- 
                                 
                                    Здравствуйте. Вчера на почту mailoo@mineconom.gov.kg отправлено было письмо от ОсОО "Мимоза", можно пжл вх.№ и ФИО исполнителя и его номер для связи. 
- 
                                 
                                    У   ИП  Егорова  С.В.  есть  имущество - нежилые здание и помещение (2
 группа и  3  группа)  в городе Бишкек в ленинском, первомайском, октябрьском,
 свердловском районах.
 В   марте 2025г мы сдали информационный расчет на  имущество 2 и 3
 группы в один район  по  месту  налоговой  регистрации ( октябрьский район) согласно
 налоговому   кодексу    Статья   382  пункт  2  .  на  данный  момент
 произведена оплата за 1,2,3,4 кварталы 2025г.
 В августе 2025 г приняли поправки, согласно которым информационный расчет на  имущество 2 и 3
 группы должен сдаваться согласно местонахождению нежилого имущества.
Подскажите как быть в этой ситуации  отчеты по налогу на имущество 2
 и  3  группы  сданы  и  налоги  оплаченны  по     месту    налоговой
 регистрации в октябрьский район в марте 2025 года.   Если   сейчас   мы   будем
 пересдавать   уточненные   отчеты за 2025 год  в   районы  по  месту  нахождения
 имущества(в   первомайский   ,   ленинский,  свердловский)  то  будет
 начислена    пеня   большой  суммы.  Но  мы  сдали отчеты и произвели
 оплату  по  налогу  на  имущество  вовремя согласно налоговом кодексу
 который действовал в марте 2025 года.
 Почему мы должны оплачивать пеню за закон принятый задним числом?
 Как нам сейчас поступить в данной ситуации что бы избежать начисления
 пени и сдать все отчеты по закону? 
- 
                                 
                                    Наша организация, применяет единый налоговый режим и оказывает услуги по выкупке товаров за рубежом (Китай, страны СНГ, Америка) для наших клиентов. При этом:
Товар нам не принадлежит, выкуп осуществляется от имени и в интересах клиентов;
Доставка товаров организуется сторонней транспортной компанией, оплата за доставку производится нашей организацией.
В связи с этим просим разъяснить:
Какие налоговые обязательства возникают у нашей организации по единому налоговому режиму с учётом того, что товар не принадлежит нам, а услуги по выкупке осуществляются для клиентов?
Как учитывать доходы и расходы, если доставка товаров выполняется сторонней фирмой и оплачивается нами?
Следует ли отдельно выделять доходы от услуг по организации доставки и каким образом учитывать их при расчёте единого налога?
Требуется ли уплата дополнительных налогов при взаимодействии с иностранными контрагентами и как правильно оформлять документы для налогового учёта в данной деятельности?
Просим предоставить подробные разъяснения для корректного исполнения налоговых обязательств.
 
--
ООО «КНОПКА»
+996 552 833899 
- 
                                Трудовые взаимоотношения с директором № 18029 
Обязанно ли ОсОО Заключать Трудовой Договор с Руководителем организации, и выплачивать ему ежемесячно доход, в случае если директор так же является одним из учредителей. Можем ли мы не заключать Трудовой договор, так как выгода Директору, будет выплачена в последствии в виде Дивидендов. 
- 
                                Селькохозяйственная продукция № 18028 
Согласно "Главе 21. Налоговый учет" НК КР в редакции от 10 июля 2025 года, "Статья 174. Термины и определения, используемые в Особенной части настоящего Кодекса" , "41) сельскохозяйственный производитель - организация или индивидуальный предприниматель, производящий сельскохозяйственную продукцию, а также продукты переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства, кроме подакцизных товаров, при условии, что выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки составляет не менее 75 процентов от общего объема реализации товаров, работ, услуг в течение календарного года, без учета выручки от реализации основных средств, принадлежащих данной организации или физическому лицу;"
Прошу дать разъяснение термину "сельскохозяйственная продукция"
Мы хотим импортировать луковицу для тюльпана из третьих стран, вырастить на территории Кыргызской Республики, и реализовать Тюльпаны на внутреннем рынке Кыргызской Республики, можем ли мы в данном случае тюльпаны считать "сельскохозяйственной продукцией", а так же будем ли мы считаться "сельскохозяйственным производителем" . 
- 
                                предложение по проекту закона "О конкуренции" № 18027 
По законопроекту «О конкуренции» 
Настоящим ОЮЛ «Ассоциация поставщиков (производителей и дистрибьюторов)» (далее по тексту «АППД») выражает свое почтение и просит рассмотреть следующий вопрос:
17 октября текущего года на сайте Коомталкуу на общественное обсуждение был опубликован законопроект, которым предлагается Закон Кыргызской Республики «О конкуренции» в новой редакции: https://koomtalkuu.gov.kg/ru/view-npa/5329.
Эксперты АППД внимательно изучили предлагаемый законопроект и выражают опасения несколькими направлениями, которыми предлагается дополнить закон:
1.	•	Обязательность антимонопольного мониторинга для субъектов с выручкой свыше 50 млн сомов. Данный объем выручки Налоговым кодексом признан для малого бизнеса, т.к. позволяет применять льготную ставку единого налога, опираясь на Налоговый кодекс КР и мнение экспертов предлагается обязательный мониторинг отменить.
2.	Расширяются полномочия антимонопольного органа без чётких процессуальных гарантий, что может способствовать возникновению коррупционных рисков
3.	Возможность принудительного разделения бизнеса по решению антимонопольного органа без решения суда, что, требует дополнительной оценки, так как, возможно, не вполне соответствует Конституции Кыргызской Республики.
Также АППД с настоящим письмом направляет Сравнительную таблицу предлагаемых изменений в законопроект. 
- 
                                Оптовый рынок Дордой № 18025 
11.09.2025 ( сентябрь) был совершен оптовый заказ через байера рынка Дордой - и выкуплен товар на сумму 1.200.000 сом 
Далее этот товар был отправлен через Альфа Карго
После чего сообщили о том, что наш товар застрял на границе с Казахстаном и был отправлен на склад. Нам сказали ожидать, и что скоро его нас привезут 
После этого мы совершили заказ на сумму 850.000 сом также через байера, где точно уверяли, что товар будет в течение 15 дней у нас. 
Но сегодня 29 октября 2025 нас сообщил байер, что весь товар, который мы заказывали от 11.09.2025.  29.10.2025 был возвращен им обратно в мешках 
И теперь нужно там оформлять как-то его по-другому. 
Мы ожидаем первую партию уже практически два месяца, заместо 5-6 дней обычной доставки, и также отправка от 17 октября уже не успевает в сроки естественно.
Тот товар который мы заказали он уже не актуальный для нас, и мы хотим его вернуть обратно поставщикам. 
Подскажите, пожалуйста, в данном случае поставщик отказывается делать возврат вещей. Законно ли это? 
Почему в этой ситуации страдает только получатель? 
- 
                                Вопросы по налогообложению швейного производства № 18023 
Здравствуйте. Вопросы про швейное производство:
1) Швейники по поручению своих заказчиков c РФ отшивают изделия, заказчики высылают деньги на ткань и фурнитуру, которые швейниками приобретаются на рынке "Мадина". 
Вопрос как швейники должны считать свои налоги: 
а) Швейное производство - 0,25%? 
б) либо как предоставление услуги - 4 или 6%?
в) либо как торговля - 2 или 4%? 
2) Швейники по поручению своих заказчиков c КР отшивают изделия, на деньги Заказчика приобретаются ткань, фурнитура. 
Вопрос как швейники должны считать свои налоги как: 
а) Швейное производство - 0,25%? 
б) либо как предоставление услуги - 4 или 6%?
в) либо как торговля - 2 или 4%
3) Швейное производство отшивают свои изделия соблюдая весь производственный процесс начиная с покупки ткани, фурнитуры, лекало и т.д. до готового продукта и реализуют на маркетплейсах (например Вайлдберриз). 
Вопрос как они должны платить налоги как:
 а) Швейное производство - 0,25%?
б) либо как торговля - 2 или 4%?
4) Предприниматель не имея своего швейного цеха берет заказ на изготовление одежды, несет расходы на оплату швейному цеху за пошив и далее продает готовые изделия Заказчику, то в этом случае данная деятельность будет считаться как предоставление услуги или как реализация товара? 
- 
                                Разъяснения Постановления КМ №212 от 17.04.2025 г. в аспекте противоречия международным договорам № 18022 
В рамках соблюдения законности и защиты прав иностранных граждан на территории Кыргызской Республики, обращаюсь к Вам с запросом, касающимся соответствия национального законодательства международным обязательствам Кыргызской Республики.
Речь идет о системном противоречии в вопросе эксплуатации иностранных транспортных средств.
Правовое обоснование:
Положение международного договора: Согласно Статье 2 Приложения 4 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, участником которой является Кыргызская Республика, Договаривающиеся Стороны обязуются разрешать движение на их территории иностранных автомобилей «на период, не превышающий одного года с даты въезда».
Положение национального законодательства КР: В то же время, Таможенный кодекс Кыргызской Республики (ст. 263 и соответствующие подзаконные акты) и Постановление КМ №212 от 17.04.2025 г. устанавливают срок временного ввоза транспортного средства без уплаты таможенных платежей в размере не более 6 (шести) месяцев в течение календарного года.
Главенство международного права: В соответствии с частью 3 статьи 6 Конституции Кыргызской Республики, а также статьей 12 Закона КР «О международных договорах Кыргызской Республики», ратифицированные международные договоры являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики.
Установлено, что если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила, чем те, которые содержатся в национальном законодательстве, то применяются правила международного договора.
Суть противоречия:
Национальное законодательство Кыргызской Республики устанавливает более строгое ограничение, сокращая разрешенный период временного ввоза транспортного средства вдвое (до 6 месяцев) по сравнению с прямым положением международного договора (1 год), имеющим верховенство.
Данное расхождение создает правовую неопределенность для иностранных граждан, которые, руководствуясь международным договором, планируют свое пребывание в КР на срок до 1 года, но наталкиваются на национальное ограничение в 6 месяцев. Это влечет за собой риск административной и таможенной ответственности для добросовестных участников дорожного движения, таких как туристы, долгосрочные путешественники и экспаты, находящиеся в КР на законных основаниях.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать официальные разъяснения по следующим вопросам:
Каким образом Министерство совместно с уполномоченными  органами планирует устранить данное правовое противоречие и привести нормы Таможенного кодекса КР в соответствие с положениями Статьи 2 Приложения 4 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года?
До приведения национального законодательства в полное соответствие с Конвенцией, какими инструкциями должны руководствоваться сотрудники таможенных органов на границе и внутри страны в отношении иностранных транспортных средств, находящихся на территории Кыргызской Республики более 6 месяцев, но в пределах срока в 1 год, установленного Венской конвенцией?
Признается ли на данный момент со стороны Кыргызской Республики годовой срок, указанный в Венской конвенции, в качестве правового основания для нахождения иностранного транспортного средства на ее территории? 
- 
                                Техническая ошибка № 18021 
Сообщаем, что при оформлении сопроводительной накладной № STI150-271025/01207 от 27.10.2025 года была допущена техническая ошибка.
В графе «Тип груза» ошибочно указано «товары для личного пользования»,
в то время как правильное значение должно быть — «товары для коммерческого использования».
Также информируем, что пересечение границы произошло 28.10.2025 года
через пункт пропуска «Ак-Тилек»
на транспортных средствах марки Volvo с государственными номерами 04KG960AIG и 04KG531PF.
Груз: лошади – 26 голов, весом 12 000 кг, стоимостью 20 000 сом за каждую.
Просим внести соответствующие корректировки и принять правильные данные. 
- 
                                 
                                    Саламатсыздарбы.
Биздин Балыкчы шаарында 2017-жылдан бери иш жургузуп келе жаткан
"Азубай-транс" ЖЧК-дун атынан автолаборатория ачып иштетсекпи дедик эле.
Лицензия алуу учун кандай документтер жана кандай талаптар керек экендиги жонундо
билели дедик эле.
Анткени Ыссык-Кол областы боюнча бир гана автолаборатория бар экен жана
ал лаборатория Каракол шаарында жайгашкан.
Каракол шаары Балыкчы шаарынын 200 км-ден да алыс аралыкта турат.
Элдер же Бишкек шаарына, же Каракол шаарына каттап аябай коп
чыгым жана убакыт кетирип жатышат.
Ушул жагдайды эске алып Балыкчы шаарынан автолаборатория ачып 
элдин жаралып жаткан  оорчулуктарын женилдетсекпи деп ойлоп жатабыз.
Силерди урматтам,
"Азубай-транс" ЖЧК жетекчили. 
- 
                                Включение в перечень промышленных товаров производимых на территории КР. № 18016 
Здравствуйте! Подскажите как оформить заявку на включение в перечень промышленных товаров производимых на территории КР. В ТПП получили сертификат происхождения товара, мы производим дорожную щетину из вторичного сырья. На вашем сайте через госуслуги не получается скачать форму заявки.