X


Телефон доверия: 0(312) 624160
Общественная приемная: 0(312) 624173

seks

Зеленые индикаторы в Кыргызской Республике

Сегодня в мире растёт число стран, включая страны СНГ, принявших за основу модель устойчивого развития. Кыргызская Республика, являясь полноправным участником мирового сообщества, политически заявила о присоединении к этой инициативе.

Всемирный Саммит по устойчивому развитию «Рио+20» придал новый импульс развитию концепции «зеленого» роста, которые приобретают все большую популярность. В некоторых странах, таких как Южная Корея, Дания, Норвегия модель «зеленой» экономики становится доминирующей.
Согласно определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «зеленый» рост – это модель, направленная на стимулирование экономического роста и развития, сохраняя при этом природный капитал как источник ресурсов и экологических услуг, на которых основывается наше благополучие. Эта модель служит катализатором инвестиций и инноваций, которые являются основой устойчивого экономического роста и новых экономических возможностей.

Зеленые индикаторы была разработаны в рамках реализации проекта ПРООН-ЮНЕП «Бедность и окружающая среда» в консультациях с ОЭСР. Он предназначен как для официальных лиц, принимающих решения, так и для специалистов системы государственного управления, которые занимаются подготовкой проектов решений, а также для заинтересованных групп гражданского сектора.

Так в настоящее время министерство экономики подготовил для информирования широкой общественности о фактической ситуации в экономической, социальной и экологической сферах  из числа набора индикаторов «зеленого» роста  7 «газетных» показателей, включающих:
1.               Уровень бедности в разбивке по областям;
2.               Энергоемкость ВВП;
3.               Интенсивность образования отходов производства и потребления на душу населения;
4.               Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения;
5.               Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения;
6.               Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, на одного жителя в разрезе областей;
7.               Доля населения, имеющего устойчивый доступ к чистой питьевой воде (бедных/ небедных).
 
1.     Уровень бедности в Кыргызской Республике
Результаты оценок измерения благосостояния населения в Кыргызской Республике произведенына основе интегрированного выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств и рабочей силы, проводимого во всех регионах республики на ежеквартальной основе.


    
Рисунок 1. Уровень бедности в Кыргызской Республике за 2012-2016 годы

Среднее значение данного показателя за рассматриваемый период 2011-2015 годы в Кыргызской Республике составило 34,9 %. При этом за 2016 год уровень бедности снизился и составил 25,4 %, в связи с увеличением доходов населения и снижения черты бедности за счет низкого уровня цен.

  

Рисунок 2. Уровень бедности в Кыргызской Республике в разрезе областей за 2011-2015 годы

В разрезе областей по результатам 2015 года наименьшие значения уровня бедности наблюдаются в Таласской области – 21,5 % (рис.2), в городе Бишкек – 23,5 %, в Чуйской области – 24,8 % и в Ыссык-Кульской и Ошской областях по 28,9 %, тогда как в Нарынской области и городе Ош – 38 % и 38,3 % соответственно. Наихудшее положение по данному показателю наблюдаются в Баткенской и Джалал-Абадской областях – 41,2 % и 45,1 %.
 
2.     Энергоемкость ВВП в Кыргызской Республике
Показатель энергоемкости ВВП является индикатором эффективности  энергопотребления в стране. Энергоемкость ВВП указывает на общую взаимосвязь между энергопотреблением и экономическим развитием и обеспечивает основу для оценки энергопотребления.

Темпы снижения энергоемкости ВВП свидетельствуют об эффективности энергосберегающей политики государства. Индикаторы энергоемкости ВВП в отдельных секторах характеризуют показатели устойчивого развития сектора и общую взаимосвязь между энергопотреблением и экономическим развитием данного сектора экономики.

Индикатор рассчитывается Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики на основе отчетов хозяйствующих субъектовна ежегодной основе.

 

Рисунок 3. Энергоемкость ВВП в Кыргызской Республике за 2011-2015 годы

В Кыргызской Республике среднее значение энергоемкости ВВП по результатам 2013-2015 годов составило 28,1 т.у.т. на 1 млн.сомов ВВП. Значительное снижение отмечено в 2014 году по сравнению с предыдущим годом и составило 5,3 т.у.т. на 1 млн.сомов ВВП или на 17% (рис.3). В 2015 году значение индикатора увеличилось на 0,6 т.у.т. на 1 млн.сомов ВВП или на 2,3 %.
 
3.     Образование отходов производства и потребления по территории
В Кыргызской Республике за последние годы ежегодно образуется около 10 000 тыс. отходов производства и потребления. В 2015 году данный показатель составил 10 498,9 тыс. тонн (рис.4). Под отходами потребления подразумеваются изделия, материалы и вещества, утратившие свои потребительские качества вследствие их физического или морального износа. К отходам потребления также относятся твердые бытовые отходы, которые возникают в процессе жизнедеятельности людей.

 

Рисунок 4. Образование отходов производства и потребления в Кыргызской Республике 2011-2015 годы
 
Во многом основная доля образованных отходов принадлежит Ыссык-Кульской области – 10 265,8 тыс.тонн в 2015 году или же 97,7 % от общего объема отходов. Начиная с 2012 года наблюдается стабильный рост образования отходов в Ыссык-Кульской области, по сравнению с 2012 годом в 2015 году рост объемов образования отходов составил более чем в 2 раза.

В городе Бишкек наибольший объем образованных отходов был отмечен в 2011 году – 4 230, 8 тыс. тонн, в последующие годы (2012-2015 годы) наблюдается резкое снижение образования отходов, среднее значение данного показателя составило 133 тыс. тонн в год, средний темп роста составил 11 % в год.

В Чуйская и Джалал-Абадская области имеют стабильное ежегодное образование отходов без значительных колебаний объемов отходов, средние значения за период 2011-2015 годов 16,3 тыс. тонн и 13 тыс. тонн соответственно.
Образование отходов в Баткенской области начиная с 2014 года имеет тенденцию к снижению, в 2013 году значение составило 10,8 тыс. тонн, тогда как 2014 году – 6,8 тыс.тонн, а в 2015 году – 1,2 тыс. тонн.

Значительный рост образования отходов отмечено в Нарынской области. В 2015 году образование отходов составило 41,5 тыс. тонн, что 40,3 тыс. тонн больше чем в 2014 году.
 
4.     Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения
Под водопотреблением на хозяйственно-питьевые нужды в расчете на душу населения подразумевает использование забранных из различных источников водных ресурсов для удовлетворения хозяйственных и производственных нужд, орошения на душу населения.

Данный показатель позволяет определить объем воды, потребляемой населением, в расчете на душу населения на хозяйственно-питьевые нужды. Данный индикатор позволяет выявить степень рациональности использования водных ресурсов,  а также качество инфраструктуры питьевого водоснабжения.

 

Рисунок 5. Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения в Кыргызской Республике 2011-2015 годы

В Кыргызской Республике водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения за период 2013-2015 годы в среднем составило 14 тыс. куб. м. на человека (рис.5). В 2014 году произошел рост водопотребления по сравнению с 2013 годом на 1,5 тыс. куб. м. на человека и составило 14,5 тыс. куб. м. или на 11,5 %. В 2015 году, напротив, отмечено незначительное снижение водопотребления на 0,1 тыс. куб. м. на человека.
 
5.     Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения
Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения отражает результаты мероприятий по озеленению населенных пунктов, направленных на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории.

Зеленые насаждения имеют большое значение в санитарно-гигиеническом и социальном отношении. Важнейшая гигиеническая особенность зеленых насаждений выражается в регулировании теплового и радиационного режимов, в создании микроклимата, обеспечивающего комфортные условия внешней среды. Не меньшее значение зеленых насаждений заключается в том, что они являются мощным фактором защиты населенных мест от пыли, газов, ветра и шума.

 

Рисунок 6. Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения в Кыргызской Республике 2011-2015 годы

В период 2013-2015 годов в Кыргызской Республике можно отметить тенденцию снижения площади зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения (рис.6). Так в 2013 году значение данного индикатора составило 1,9 га на 1000 человек, в 2014 году снижение составило 0,1 га на 1000 человек, затем в 2015 году, как и предыдущие годы, площадь зеленых насаждений уменьшилось на 0,1 га на 1000 человек.
 
6.     Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источниковв Кыргызской Республике, на одного жителя
Данный индикатор отслеживает уровень воздействия загрязнения атмосферы на население в разрезе территорий. Люди, подверженные воздействию загрязнителей воздуха, могут испытывать как краткосрочные, так и отдаленные последствия в зависимости от действующих факторов.

Выброс в атмосферу загрязняющих веществ – поступление в атмосферный воздух загрязняющих, оказывающих неблагоприятное действие на здоровье населения и окружающую среду веществ от стационарных источников.

 

Рисунок 7. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, на одного жителя в Кыргызской Республике за 2011-2015 годы

В Кыргызстане за период 2011-2013 годов можно наблюдать стабильное увеличение выбросов на 0,1 кг./на 1 жителя, в 2013 году данный показатель составил 8,3 кг./на 1 жителя (рис. 7).
Начиная с 2014 года произошло резкое увеличение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 2,7 кг./на 1 жителя  и составил 11 кг./на 1 жителя в 2014 году. В 2015 году значение показателя снизилось на 0,4 кг./на 1 жителя и составило 10,6 11 кг./на 1 жителя.
 
7.     Доля населения, имеющего устойчивый доступ к чистой питьевой воде
Доступ населения к чистой питьевой воде является вопросом первостепенной важности в деле снижения риска воздействия загрязненных вод, и в частности возможности заражения связанными с ними заболеваниями. Дополнительным образом связь данного показателя с другими социо-экономическими характеристиками, а также его вклад в оценку уровня общей гигиены и качества жизни делают его универсальным показателем человеческого развития. В случае дифференциации рассматриваемого показателя с учетом географических (сельские/городские зоны), а также социальных или экономических критериев он может выступать в качестве свидетельства существующих диспропорций.

 

Рисунок 8. Доля населения, имеющего доступ к безопасным источникам питьевой воды в Кыргызской Республике за 2012-2016 годы

Рассчитывается отношением численности населения, имеющего доступ к усовершенствованным источникам питьевой воды (водопровод, колодец, артезианская скважина) к общей численности населения.

Согласно данным ЮНИСЕФ, в настоящее время 91% населения планеты имеет доступ к источникам питьевой воды.
Доступ населения к чистой воде в Кыргызской Республике колеблется около 90%. В то же время стоит отметить тот факт, что происходит снижение доли населения имеющего доступ к чистой питьевой воде. К примеру, если в 2012 году этот показатель составлял 93,2 %, то к 2016 году -89,9 %, снижение составило более 3,3 %.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Положение о лицензионной комиссии и порядке выдачи лицензий на экспорт и (или) импорт товаров Министерства экономики Кыргызской Республики (подробнее...)
 
Для получения лицензии на экспорт /импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами необходимы следующие документы:
 Для оформления лицензии заявителем или его представителем, имеющим письменное подтверждение соответствующих полномочий, в уполномоченный орган представляются следующие документы и сведения:
1) заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии (далее – заявление);
2) электронная копия заявления в формате, утверждаемом Комиссией, а до его утверждения – в порядке, определяемом в соответствии с законодательством государства-члена;
3) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
4) копия документа (сведения, если это предусмотрено законодательством государства-члена) о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации;
5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (если это предусмотрено законодательством государства-члена), если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на таможенной территории Союза;
6) иные документы (сведения), если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование соответствующего товара, в том числе заключение специализированной организации-эксперта о возможности и целесообразности экспорта и (или) импорта товара, исходя из экономических интересов, национальной и экологической безопасности Кыргызской Республики.
Также необходимо предоставить документы предусмотренные, по единому перечню товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30.
11. Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и их последние листы заверены подписью и печатью заявителя.
Приложение:
- Правила выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (Приложение к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран). (подробнее....)
 
Для получения лицензии на экспорт /импорт товаров, подлежащих экспортному контролю необходимы следующие документы:
Для оформления лицензии заявитель представляет в Министерство экономики Кыргызской Республики следующие документы:
- оригинал договора на экспортно-импортную операцию товаров (работ и услуг) с приложением изменений и/или дополнений к договору, их копии и перевод, заверенные подписью заявителя (руководителя юридического лица) и скрепленные печатью;
- копия договора купли-продажи, заверенная в установленном порядке, если участник внешнеторговой сделки не является производителем товара (работы и услуги);
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию в органах Министерства юстиции Кыргызской Республики (для юридических лиц), в органах государственной статистики (для физических лиц), в соответствующем государстве (для иностранных физических и юридических лиц, не зарегистрированных в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в Кыргызской Республике);
- документ, подтверждающий регистрацию заявителя в налоговых органах по месту государственной регистрации заявителя (копия ИНН или справка налоговых органов с указанием ИНН);
- сертификат происхождения товара по форме СТ-1 и его копия;
- документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора;
- копия лицензии на право осуществления определенных видов лицензируемой деятельности, если это предусмотрено законодательством Кыргызской Республики;
- оригинал сертификата конечного пользователя (при экспорте и реэкспорте контролируемой продукции), выданный уполномоченным государственным органом страны-назначения по экспортному контролю и содержащий обязательства получателя об использовании импортируемой из Кыргызской Республики контролируемой продукции исключительно в заявленных целях, а также о недопущении ее реэкспорта в третьи страны без разрешения уполномоченного органа страны происхождения контролируемой продукции;
- документ, содержащий полные сведения о технических характеристиках контролируемой продукции.
Копии представленных документов должны быть заверены печатью экспортера (импортера) контролируемой продукции. Документы на иностранном языке представляются экспортером или импортером с приложением заверенных в установленном порядке переводов на русском языке.
Приложение:
Положение о порядке осуществления экспортного контроля за контролируемой продукцией в Кыргызской Республике (подробнее...)
Национальный контрольный список Кыргызской Республики контролируемой продукции  (подробнее...)  
 
Для получения лицензии на импорт и экспорт вооружений и военной техники, а также иной продукции военного назначения должны быть представлены следующие документы:
1) заявление по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) внешнеторговый договор, приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора - иной документ, подтверждающий намерения сторон;
3) копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
4) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на территории Кыргызской Республики;
5) копия документа, подтверждающего происхождение товара;
6) сертификат конечного пользователя (при экспорте) - легализованный в установленном порядке документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Кыргызской Республики продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Кыргызской Республики;
7) документ, подтверждающий внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
8) копия свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя.
При предоставлении документов на иностранном языке, текст документа должен быть переведен на государственный или официальный язык Кыргызской Республики и нотариально заверен.
Приложение:
Временное положение о порядке лицензирования импорта, экспорта вооружений и военной техники, а также иной продукции военного назначения (подробнее...)
 
 
 
 

Индикаторы зеленого роста в Кыргызстане







 

Продвижение проектов ГЧП

С момента создания первоначальной законодательной и институциональной базы была начата практическая работа по реализации механизмов ГЧП и продвижению проектов ГЧП.
С конца 2014 года в официальный Реестр проектов ГЧП были отобраны с точки зрения экономической целесообразности и социальной значимости проекты ГЧП. В настоящий момент идет проработка порядка 20 проектов ГЧП в различных секторах экономики, таких как здравоохранение, транспорт и других.
На сегодня из них 8 проектов ГЧП одобрены Наблюдательным Советом Фонда ГЧП на выделение средств по оплате найма консультационных услуг по разработке соответствующей тендерной документации и технико-экономических обоснований:
*     «Установка компьютерных томографов в организациях здравоохранения Кыргызской Республики» (инициатор – Министерство здравоохранения КР);
*     «Создание ангиографических центров на базе Национального госпиталя» (инициатор – Министерство здравоохранения КР);
*     «Организация муниципальных парковок вдоль дорог г. Бишкек» (инициатор – Мэрия г. Бишкек);
*     «Улучшение городского транспорта г. Бишкек» (инициатор – Мэрия г. Бишкек);
*     «Строительство дошкольных учреждений в г. Бишкек» (инициатор – Мэрия г. Бишкек);
*     «Платная объездная дорога Узген» (инициатор – Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики;
*     «Организация эффективного сбора, вывоза и утилизации ТБО в г. Токмок» (инициатор – Мэрия г. Токмок);
*     «Строительство таможенно-логистического комплекса в Ат-Башинском районе Нарынской области».
В настоящее время, по проекту «Установка компьютерных томографов в организациях здравоохранения Кыргызской Республики» был проведен тендер по закупке консультационных услуг для разработки ТЭО проекта и тендерных документов для отбора частного партнера. По итогам тендера был отобран Консорциум, состоящий из голландской компании Rebel Group International BV и местной юридической фирмы Kalikova & Associates. 1 июля 2016 года был подписан контракт на оказание консультационных услуг с фиксированной оплатой. В настоящее время консультационная компания приступила к разработке ТЭО проекта, завершение разработки которого согласно контракту запланировано на 1-квартал 2017 года.
По проекту «Организация муниципальных парковок вдоль дорог г. Бишкек» в настоящий момент выделены финансовые средства из Фонда финансирования подготовки проектов ГЧП и начата процедура проведения тендера по закупке консультационных услуг для разработки ТЭО проекта.
По проекту «Создание ангиографических центров на базе Национального госпиталя» Министерством здравоохранения Кыргызской Республики была создана тендерная комиссия, которая проводит тендерные процедуры по отбору консультационной компании для разработки ТЭО проекта и тендерных документов для отбора частного партнера по данному проекту. В связи с тем, что в рамках тендерного не отобран частный партнер, в настоящее время осуществляется работа по подготовке к проведению ретендера.
По трем проектам ГЧП Мэрии г. Бишкек были объявлены тендеры на закупку консультационных услуг, в настоящее время сформированы короткие списки компаний, по которым будет проводится оценка и отбор компаний-победителей
По проекту «Платная объездная дорога Узген» в настоящее время ведется работа по разработке технического задания для проведения тендера на закупку консультационных услуг.
Кроме того, проводится работа по следующим проектам ГЧП:
1. «Организация централизованной лаборатории в лечебно-профилактических учреждениях г. Бишкек».
2. «Организация гемодиализных отделений в учреждениях здравоохранения г. Бишкек».
Подготовка данных двух проектов финансируются немецким банком развития KfW при поддержке IFC. В настоящее время по проекту организации гемодиализных отделений разработано ТЭО и проводится работа по отбору частного партнера, а также разрабатывается ТЭО по проекту организации централизованной лаборатории.

ГЧП в странах ЕАЭС

ГЧП в странах ЕАЭС 

СЭЗ «Нарын»

СЭЗ «Нарын»создана Постановлением ЖК КР О создании в Нарынской области свободной экономической зоны от 20 апреля 1991 года N 459-XII. Территория СЭЗ «Нарын» располагается в административных границах Нарынской области. Общая площадь СЭЗ «Нарын» составляет 45,2 тыс. квадратных километра.
Целями создания СЭЗ «Нарын» являются содействие социально-экономическому развитию Нарынской области, обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиций, технологий, создание и развитие производств, транспортной инфраструктуры, современной производственной и социальной инфраструктуры, новых рабочих мест, насыщение рынка товарами, повышение уровня жизни населения.
 

СЭЗ «Маймак»

СЭЗ «Маймак»создана указам президента Кыргызской Республики № ПУ29 от 29-января 1997 года и Постановлением Законодательного Собрания Жогорку Кенеша №673-1 от 16-апреля 1997 года, Постановлением Народных Представителей Жогорку Кенеша №564-1 от 24-апреля 1997 года, на территории Кара-Бууринского района Таласской области.
Целями создания СЭЗ «Маймак» являются содействие социально-экономическому развитию Таласской области, обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиций, технологий, создание и развитие производств, транспортной инфраструктуры, современной производственной и социальной инфраструктуры, новых рабочих мест, насыщение рынка товарами, повышение уровня жизни населения.
Из-за отсутствия достаточных финансовых средств, территория СЭЗ «Маймак» не имеет достаточного инфраструктурного обустройства, в следствии чего, на территории СЭЗ «Маймак» отсутствует производственная деятельность.
В настоящее время субъекты, зарегистрированные в СЭЗ «Маймак» ведут внешнеэкономическую деятельность за пределами территории СЭЗ «Маймак» в торговой сфере.
 

СЭЗ «Каракол»

СЭЗ «Каракол» создана в соответствии с Постановлением Верховного Совета Республики Кыргызстан «О Караколской, Алайской, Чон-Алайской и Кара-Кульджинской свободных экономических зонах» от 7 мая 1993 года № 1220-XII в административных границах г. Каракол Иссык-кульской области.

Законом Кыргызской Республики «О ликвидации Алайской, Чон-Алайской и Кара-Кульджинской свободных экономических зон» обозначенные в Законе зон были ликвидированы, за исключение СЭЗ «Каракол».
СЭЗ «Каракол» была создана в целях содействия социально-экономическому развитию региона, обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиций, технологий, создание и развитие производств, транспортной инфраструктуры, современной производственной и социальной инфраструктуры, новых рабочих мест, насыщение рынка товарами, повышение уровня жизни населения, туризма и санаторно-курортной сферы.

Закона Кыргызской Республики «Об установлении границ свободной экономической зоны «Каракол» от 24 июня 2004 года были определены новые территориальные границы СЭЗ «Каракол».
Первый участок в г. Балыкчи –500 га;
Второй участок в окрестностях села Тамчи общей площадью 1180 га.
Всего на территории СЭЗ "Каракол" в г. Балыкчи зарегистрировано 28 субъектов:. В 2006 -2010 гг. многие субъекты не осуществляли экономическую деятельность» в связи с отсутствием инфраструктуры (воды, света, канализации) на территории г.Балыкчи.
Объем произведенной продукции за период с 1996 года по 2014  года  составил 484,1 млн. сом.
За время существования СЭЗ « Каракол» выпускались следующие виды продукции.
мука высший, I и II сорта, макаронные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия (8 видов), рыбная продукция, швейные изделия, трикотажные изделия, лекарственный чай – 20 видов, сиропы лекарственные, столярные изделия, металлические изделия, безалкогольные напитки – 22 видов, компьютеры.

Однако в настоящее время СЭЗ «Каракол» из-за ряда вопросов не функционирует (недостаточно обустроена территория).
Кроме этого, в СЭЗ «Каракол» возникли спорные вопросы по территории СЭЗ «Каракол», так по данным Генеральной дирекции СЭЗ «Каракол» часть территории СЭЗ «Каракол» принадлежит частным лицам.
В этой связи, вопросы спорной территории СЭЗ «Каракол» прорабатываются Министерством совместно с генеральной дирекцией СЭЗ «Каракол» и заинтересованными государственными органами.
 
 

СЭЗ «Бишкек»

СЭЗ «Бишкек»создана постановлением Жогорку Кенеша КР (далее - ЖК КР) О создании свободной экономической зоны города Бишкек от 23 июня 1995 года З № 151-I. СЭЗ "Бишкек" располагается на 3 участках общей площадью 346,09 га:
- на территории Национального выставочного центра в городе Бишкек на участке площадью 43 га;
- в селе Ак-Чий Аламудунского района Чуйской области, в 10 км к северу от города Бишкек, на участке площадью 203,09 га;
- в городе Кара-Балта Жайылского района Чуйской области, на участке площадью 100 га.
Целями создания СЭЗ «Бишкек» являются содействие социально-экономическому развитию города Бишкек и Чуйской области, обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиций, технологий, создание и развитие производств, транспортной инфраструктуры, современной производственной и социальной инфраструктуры, новых рабочих мест, насыщение рынка товарами, повышение уровня жизни населения.
СЭЗ «Бишкек» является современной  экспортоориентированной промышленной зоной, в которой трудятся от 2,5 до 3,2 тысяч человек. На территории СЭЗ «Бишкек»  размещено более 80 производственных предприятий. 
На территории СЭЗ «Бишкек» работают инвесторы из более 20 стран мира, в частности из России, Казахстана, Китая, Кореи, Ирана, Турции, Индии, Саудовской Аравии и др.
.Виды осуществляемой деятельности:
            -   производство строительных материалов;
- производство продуктов питания;
- производство печатной продукции;
- производство упаковочной продукции;   
- производство изделий из полиэтилена;   
- производство легкой промышленности;   
- производство лако-красочной продукции;   
- производство офисной мебели, мягкой мебели;
- торговля зап частями;
- торговля строительными материалами;
- торговля изделиями из полиэтилена;   
- торговля продуктами питания;    
- торговля ТНП.
Услуги – юридические, посреднические, авто и авиа перевозка грузов, страхование
торговля зап частями, торговля строительными материалами, торговля изделиями из полиэтилена,    торговля продуктами питания,    торговля ТНП и т.д.
В СЭЗ «Бишкек» созданы условия для успешного бизнеса. Проведены все необходимые современные инженерные и коммуникационные сети: интернет, электричество, дороги, водопровод  и  канализация. Имеется хороший потенциал для дальнейшего развития инфраструктуры СЭЗ
Продукции произведенные на территории СЭЗ «Бишкек» помимо отечественного рынка  экспортируются  в такие соседние государства как  – Россия, Казахстан, Китай, Туркмения, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан  и другие страны.
 

СЭЗ «Лейлек»

СЭЗ «Лейлек» создана Законом КР «О создании свободной экономической зоны «Лейлек» от 26 июля 2011 года № 139. СЭЗ «Лейлек» располагается в Баткенской области, на участке площадью 100 га.
Целями создания СЭЗ «Лейлек» являются содействие социально-экономическому развитию Баткенской области, обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиций, технологий, создание и развитие производств, транспортной инфраструктуры, современной производственной и социальной инфраструктуры, новых рабочих мест, насыщение рынка товарами, повышение уровня жизни населения.
Однако, с момента создания СЭЗ «Лейлек» из-за нехватке финансовых средств, необходимых для обустройства территории СЭЗ, не функционирует.
В этой связи, в целях поддержки генеральной дирекции СЭЗ «Лейлек», распоряжением Правительства КР от 18.12.2014 года № 578-р, генеральной дирекции СЭЗ «Лейлек» была выделена бюджетная суда в размере 5 миллион сомов.
В настоящее время, генеральная дирекция СЭЗ «Лейлек» заканчивает обустройство часть территории СЭЗ (10 га.), и планирует запуск функционирования СЭЗ «Лейлек».
 

закон О международных договорах Кыргызской Республики

Закон "О международных договорах Кыргызской Республики"

Индикаторы зеленого роста

Руководство по индикаторам зеленого роста (скачать)

Распоряжение Правительства КР от 19 февраля 2015 года № 48-р (скачать)

Мониторинг средних розничных цен по КР

Информация по итогам мониторинга розничных цен на основные продовольственные и непродовольственные товары  на рынках КР  на 6 октября  2017 года

Информация по итогам мониторинга розничных цен на основные продовольственные и непродовольственные товары на рынках Кыргызской Республики  на 25 сентября  2017 года (скачать)

Информация по итогам мониторинга розничных цен на основные продовольственные и непродовольственные товары на рынках Кыргызской Республики  на 8 сентября  2017 года (скачать)

Информация по итогам мониторинга розничных цен на основные продовольственные и непродовольственные товары на рынках Кыргызской Республики  на 25 августа  2017 года (скачать)

Информация по итогам мониторинга розничных цен на основные продовольственные и непродовольственные товары на рынках Кыргызской Республики  на 27 июля  2017 года (скачать)

Информация по итогам мониторинга розничных цен на основные продовольственные и непродовольственные товары на рынках Кыргызской Республики  на 1 июня  2017 года (скачать)

Информация по итогам мониторинга розничных цен на основные продовольственные и непродовольственные товары на рынках Кыргызской Республики  на 3 мая  2017 года (скачать)

Информация по итогам мониторинга розничных цен на основные продовольственные и непродовольственные товары на рынках Кыргызской Республики  на 30 марта  2017 года (скачать)

ЗАКОН "О свободных экономических зонах"

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике"

HD Seks porno izle Porno Sex izle porno Mobil Porno hd Porno Sex izle porno porno Рейтинг@Mail.ru