проект Закона Кыргызской Республики "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"

Проект 



ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


О государственном регулировании внешнеторговой деятельности



Настоящий Закон определяет правовые основы и принципы  государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия органов государственной власти Кыргызской Республики в области внешнеторговой деятельности.


Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются защита экономического суверенитета, обеспечение экономической безопасности Кыргызской Республики, стимулирование развития внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики Кыргызской Республики.


Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1)    автоматическое лицензирование (наблюдение) – временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров; 

2)    внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью;

3)    внешняя торговля товарами – импорт и (или) экспорт товаров;

4)    запрет – мера, запрещающая ввоз и (или) вывоз отдельных видов товаров; 

5)    импорт – ввоз товара в Кыргызскую Республику без обязательства об обратном вывозе; 

6)    исключительное право – право на осуществление участниками внешнеторговой деятельности экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, предоставляемое на основе исключительной лицензии; 

7)    количественные ограничения – меры по количественному ограничению внешней торговли товарами, которые вводятся путем установления квот;

8)    лицензирование – комплекс административных мер, устанавливающий порядок выдачи лицензий и (или) разрешений; 

9)    нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера;

10)    разрешительный документ – документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности на право ввоза и (или) вывоза товаров, на которые установлен разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза;

11)    таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин;

12)    тарифная квота – мера регулирования ввоза в Кыргызскую Республику или вывоза из Кыргызской Республики отдельных видов товаров, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной или вывозной таможенной пошлины при ввозе или вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению с действующей ставкой ввозной или вывозной таможенной пошлины;

13)    тарифные льготы – освобождение от уплаты либо снижение ввозной или вывозной таможенной пошлины;:

14)    тарифные преференции – снижение размера таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и вывозимых из Кыргызской Республики в страны, с которыми у Кыргызской Республики заключены соглашения о зоне свободной торговли, товаров, происходящих и ввозимых из указанных стран в Кыргызскую Республику в соответствии с положениями таких соглашений, и товаров, происходящих из развивающихся стран или наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза;

15)    товар – имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, если иное не установлено таможенным законодательством;

16)    уполномоченный орган – орган исполнительной власти, осуществляющий политику государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

17)    участники внешнеторговой деятельности – юридические и физические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью; 

18)    экспорт – вывоз товара из Кыргызской Республики  без обязательства об обратном ввозе.


Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики о внешнеторговой деятельности

 Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на  Конституции Кыргызской Республики и осуществляется в соответствии с настоящим законом, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.


Статья 4. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности Кыргызской Республики являются:

1) единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики Кыргызской Республики;

2) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Кыргызской Республики и контроля за ее осуществлением;

3) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности;

4) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

5) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике Кыргызской Республики в целом.

6) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

7) обоснованность, объективность и прозрачность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.


Статья 5. Внешнеторговая политика Кыргызской Республики

1. Отношения Кыргызской Республики с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности строятся на основе Конституции Кыргызской Республики, настоящего закона, законодательства Кыргызской Республики, а также общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, в том числе принципов добросовестного выполнения международных обязательств, принятых Кыргызской Республикой, суверенного равенства государств, мирного разрешения международных споров. а также недискриминации и взаимности.

2. В целях интеграции экономики Кыргызской Республики в мировую экономику Кыргызская Республика участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами-участницами этих союзов и странами-участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран-участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, если иное не предусмотрено межгосударственными таможенными соглашениями.


Глава 2. Основные положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности


Статья 6. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

1. Государственное  регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере внешней торговли посредством: 

1) таможенно-тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений внешней торговли товарами;

4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим законом.

2. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти Кыргызской Республики.


Статья 7. Государственные органы, осуществляюшие государственное регулирование внешнеторговой деятельности

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется Президентом Кыргызской Республики, Кабинетом Министров  Кыргызской Республики и уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом, актами законодательства Кыргызской Республики в сфере внешнеторговой деятельности, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.


Статья 8. Полномочия Кабинета министров Кыргызской Республики

Кабинет Министров Кыргызской Республики:

1) разрабатывает, утверждает и реализует меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования; 

2) обеспечивает проведение в Кыргызской Республике единой государственной внешнеторговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;

3) принимает меры по защите внутреннего рынка Кыргызской Республики в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) устанавливает ставки вывозных таможенных пошлин в соответствии с нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

5) вводит количественные ограничения экспорта и импорта в соответствии с законами и нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

6) в случаях, предусмотренных международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, растений, жизнь или здоровье животных, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок;

7) принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Кыргызской Республики в сфере внешнеторговой деятельности;

8) определяет уполномоченный орган;

9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Кыргызской Республики и законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики в области государственного регулирования внешнеторговой деятельностью.


Статья 9. Полномочия государственного уполномоченного органа  Кыргызской Республики

Уполномоченный орган:

1)       разрабатывает предложения и реализует государственную политику Кыргызской Республики в области внешней торговли; 

2)    формирует концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Кыргызской Республики;

3)    разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики в сфере внешнеторговой деятельности;

4)    разрабатывает предложения о заключении международных договоров по вопросам внешнеэкономических связей и обеспечивает выполнение обязательств Кыргызской Республики по этим договорам;

5)    осуществляет государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, в случаях, предусмотренных нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Кыргызскую Республику и вывозом из Кыргызской Республики;

6)    определяет в соответствии с  нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, порядок вывоза из Кыргызской Республики и ввоза в Кыргызскую Республику товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и вывоза;

7)    осуществляет заключение международных договоров Кыргызской Республики в области внешних экономических связей;

8)    участвует в деятельности международных экономических и научно-технических организаций, реализация решений, принимаемых этими организациями;

9)    формирует единую позицию по вопросам установления квот в отношении импорта/экспорта соответствующего товара в рамках Евразийского экономического союза Союза;

10)    разрабатывает меры по улучшению внешнеторговой деятельности, развитию и стимулированию экспорта продукции и повышению экспортного потенциала республики;

11)    разрабатывает предложения по применению мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.


Статья 10. Лица Кыргызской Республики и иностранные лица как участники внешнеторговой деятельности

1. Правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все лица Кыргызской Республики, в соответствии с налоговым и таможенным законодательством Кыргызской Республики, а также нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Иностранные лица осуществляют внешнеторговую деятельность в Кыргызской Республике в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней торговли.


Статья 11. Гласность в разработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности

1. При разработке проекта нормативного правового акта Кыргызской Республики, затрагивающего порядок осуществления внешнеторговой деятельности, нормотворческим органом (должностным лицом) в соответствии с законодательством может быть принято решение о публичном обсуждении проекта такого нормативного правового акта, в том числе по инициативе государственного органа Кыргызской Республики, ответственного за его разработку.

2. Нормативные правовые акты в области внешнеторговой деятельности, затрагивающие порядок осуществления внешнеторговой деятельности, подлежат официальному опубликованию в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах».


Статья 12. Конфиденциальность

Государственные органы Кыргызской Республики и их должностные лица, осуществляющие деятельность, связанную с государственным регулированием внешнеторговой деятельности, должны в соответствии с законодательством обеспечивать защиту государственных секретов и конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну и другую охраняемую в соответствии с законодательством информацию, и использовать ее только в целях, для которых такая информация предоставлена. Порядок использования информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, или иные охраняемые законодательством сведения, определяется законодательством Кыргызской Республики в сфере информационной безопасности и электронного управления.



Глава 3. Основные положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами


Статья 13. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

1. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Кыргызской Республики и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике Кыргызской Республики, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Кыргызской Республики. 

2. К мерам таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности относится применение:

1) таможенных пошлин;

2) тарифных льгот;

3) тарифных преференций;

4) тарифных квот.

3. По запросу уполномоченного органа государственные органы Кыргызской Республики в пределах своей компетенции представляют необходимые для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности сведения, в том числе содержащие конфиденциальную информацию.

4. Информация предоставляется в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации и электронного управления.


Статья 14. Тарифные льготы

1. Тарифные льготы предоставляются в случаях, когда:

1) предоставление тарифных льгот на ввозимые (ввезенные) товары определено актами Евразийской экономической комиссии;

2) установлены международными договорами Кыргызской Республики;

3) товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозятся (ввезены) по линии третьей стороны, международных организаций, правительств в благотворительных целях в качестве безвозмездной помощи (содействия), технической помощи (содействия);

4) установлены Договором о Евразийском экономическом союзе, международными договорами Кыргызской Республики, заключенными в рамках Евразийского экономического союза с третьей стороной.

2. Решение о предоставлении тарифной льготы в отношении вывозимых из Кыргызской Республики товаров принимается Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

4. Тарифные льготы в отношении ввозимых товаров не могут носить индивидуальный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров, а в отношении вывозимых товаров - независимо от участников внешнеторговой деятельности.


Статья 15. Тарифные преференции

1. В целях содействия развитию торговли, а также исполнения принятых обязательств в рамках заключенных договоров о зоне свободной торговли товары, ввозимые на территорию Кыргызской Республики и происходящие из государств, образующих с Кыргызской Республикой зону свободной торговли в зависимости от условий соглашений о зоне свободной торговли, освобождаются от обложения таможенными пошлинами либо в отношении таких товаров применяются сниженные ставки таможенных пошлин.

Товары, происходящие из Кыргызской Республики и вывозимые с территории Кыргызской Республики в государства, образующие с Кыргызской Республикой зону свободной торговли в зависимости от условий соглашений о зоне свободной торговли, освобождаются от обложения таможенными пошлинами либо в отношении таких товаров применяются сниженные ставки таможенных пошлин, если такое освобождение либо снижение ставок таможенных пошлин предусмотрены в соглашении о зоне свободной торговли.

2. В целях стимулирования торговли товарами, происходящими из развивающихся государств и наименее развитых государств, пользующихся системой тарифных преференций, в отношении товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся государств и наименее развитых государств, применяются пониженные или нулевые ставки таможенных пошлин. Перечень товаров и стран утверждается Евразийской экономической комиссией.

3. Размеры ставок ввозных таможенных пошлин, применяемые в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, пользующихся системой тарифных преференций, определяются Евразийской экономической комиссией.


Статья 16. Тарифные квоты

1. С целью регулирования ввоза отдельных видов сельскохозяйственных товаров, предусматривающий применение дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, ввозимых в пределах установленного количества (в натуральном или стоимостном выражении) в течение определенного периода и сверх такого количества, Кабинет Министров Кыргызской Республики:

1) устанавливает тарифные квоты на ввоз или вывоз отдельных видов товаров;

2) устанавливает внутриквотные ставки и внеквотные ставки таможенных пошлин на товары, в отношении ввоза или вывоза которых применяются тарифные квоты;

3) определяет метод, порядок распределения, объем и срок их действия.

2. Уполномоченный орган и иные государственные органы распределяют тарифные квоты между участниками внешнеторговой деятельности в пределах своей компетенции в соответствии с порядком распределения тарифной квоты.

3. Ввоз или вывоз товаров на территорию Кыргызской Республики в рамках тарифных квот осуществляется на основании лицензий на экспорт и (или) импорт, выдаваемых уполномоченным органом.

4. Порядок и условия выдачи лицензий на экспорт и (или) импорт устанавливаются в соответствии с международными договорами, а также международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза,.


Статья 17. Нетарифное регулирование  внешнеторговой деятельности

1. К мерам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности относятся:

1) запрет;

2) количественные ограничения;

3) разрешительный порядок;

4) исключительное право;

5) автоматическое лицензирование (наблюдение).

2. Меры нетарифного регулирования вводятся Кабинетом министров Кыргызской Республики, а также уполномоченными государственными органами в пределах своей компетенции в соответствии с порядком, определенным Кабинетом Министров Кыргызской Республики.

3. Меры нетарифного регулирования вводятся на срок не более шести месяцев с даты их введения, за исключением мер, вводимых на основании пункта 1 статьи 18 настоящего Закона на срок, необходимый для устранения экономических последствий.

4. По запросу уполномоченного органа государственные органы Кыргызской Республики в пределах своей компетенции представляют необходимые для целей применения мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности сведения, в том числе содержащие конфиденциальную информацию.

5. Информация предоставляется в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации и электронного управления.


Статья 18. Запреты и количественные ограничения экспорта и импорта

В соответствии с нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, решениями Кабинета Министров Кыргызской Республики могут вводиться запреты и ограничения экспорта и/или импорта отдельных видов товаров, в исключительных случаях в целях:

1) соблюдения общественной морали и правопорядка;

2) охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды, животных и растений;

3) регулирования экспорта и (или) импорта золота или серебра;

4) защиты культурных ценностей и культурного наследия;

5) предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов с одновременным ограничением их внутреннего производства и потребления;

6) обеспечения национальной безопасности ;

7) выполнения международных обязательств Кыргызской Республики;

8) приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците.


Статья 19. Разрешительный порядок

1. Разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров реализуется посредством введения лицензирования или применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности путем выдачи разрешительных документов.

2. Разрешительный порядок вводится и отменяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики по предложению уполномоченного органа или государственного органа в пределах своей компетенции по согласованию с уполномоченным органом.

3. Порядок выдачи по принципу «единого окна» электронного разрешительного документа (лицензии, заключения, разрешения) на экспорт, импорт или транзит товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования, определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере лицензирования, нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.


Статья 20. Лицензирование внешней торговли отдельными видами товаров

1. Внешняя торговля отдельными видами товаров в соответствии с нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Кыргызской Республики может осуществляться только на основании лицензий. 

2. Перечни видов товаров, подлежащих лицензированию, порядок и условия выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт определяются нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Кыргызской Республики. 

3.  Лицензирование применяется при экспорте и (или) импорте отдельных видов товаров, если в отношении этих товаров введены:

количественные ограничения; 

исключительное право; 

разрешительный порядок;

тарифная квота;

импортная квота в качестве специальной защитной меры.

4. Перечень организаций-экспертов и лицензиаров по лицензированию экспорта и импорта специфических товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования, определяются Кабинетом министров Кыргызской Республики.

Статья 21. Исключительное право на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров

1. Право на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров может ограничиваться путем закрепления за государством исключительного права на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров, которое реализуется уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики.

2. Перечень товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставлено исключительное право, а также перечень участников внешнеторговой деятельности, которым предоставлено исключительное право, утверждаются Кабинетом Министров Кыргызской Республики на основании предложений соответствующих государственных органов.

3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, которым предоставлено исключительное право на осуществление внешней торговли отдельными видами товаров, совершают сделки по внешней торговле отдельными видами товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь правом, коммерческими соображениями и интересами Кыргызской Республики.


Статья 22. Автоматическое лицензирование (наблюдение)

1. Автоматическое лицензирование (наблюдение) применяется в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и реализуется посредством выдачи разрешений,

Экспорт и (или) импорт товаров, в отношении которых введено автоматическое лицензирование (наблюдение), осуществляются при наличии разрешений, выданных уполномоченным органом.

2. Автоматическое лицензирование устанавливается как временная мера и не может преследовать цели количественного ограничения или введения разрешительного порядка экспорта и (или) импорта товаров.

3. Порядок выдачи автоматической лицензии на экспорт и (или) импорт товаров (далее – автоматическая лицензия) устанавливается законодательством с учетом необходимости максимально упростить получение автоматической лицензии с тем, чтобы не ограничивать экспорт и (или) импорт товаров.

4. Автоматическая лицензия может быть получена на основании заявления участника внешнеторговой деятельности о выдаче автоматической лицензии. Форма такого заявления определяется уполномоченным государственным органом. 

5. Заявление о выдаче автоматической лицензии может подаваться в любой рабочий день до таможенного оформления товаров. Автоматическая лицензия выдается по возможности незамедлительно. Срок выдачи автоматической лицензии не должен превышать трех рабочих дней с даты получения заявления о ее выдаче. 

Перечень видов товаров, подлежащих автоматическому лицензированию,  определяется Кабинетом министров Кыргызской Республики.


Статья 23. Меры по защите экономических интересов Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли товарами

В целях защиты экономических интересов Кыргызской Республики при осуществлении внешней торговли в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов отечественных производителей.


Статья 24. Ответные меры в области внешней торговли товарами 

В случае принятия иностранным государством мер, нарушающих экономические интересы Кыргызской Республики, либо политические интересы Кыргызской Республики, а также в случае невыполнения этим государством принятых им по международным договорам обязательств перед Кыргызской Республикой Кабинет Министров Кыргызской Республики вправе вводить ответные меры в области внешнеторговой деятельности в пределах, необходимых для эффективной защиты экономических интересов Кыргызской Республики.


Глава 5. Содействие развитию внешнеторговой деятельности и ее стимулирование


Статья  25. Программы развития внешнеторговой деятельности

В целях стимулирования роста национальной экономики Кабинет Министров Кыргызской Республики и органы местного самоуправления способствуют развитию внешнеторговой деятельности, в том числе через осуществление республиканской, региональных программ развития внешнеторговой деятельности. 

Республиканская Программа развития внешнеторговой деятельности принимается на определенный календарный срок. По истечении срока действия Программы развития внешнеторговой деятельности уполномоченным органом вносится на рассмотрение заседания Кабинета Министров Кыргызской Республики отчет об итогах ее выполнения.

Указанная программа содержит:

1) прогноз торгового баланса как составную часть платежного баланса Кыргызской Республики;

2) оценку современного состояния и проблем торгово-экономических отношений Кыргызской Республики с иностранными государствами;

3) перечень мер для стимулирования и развития экспорта;

Органы местного самоуправления в пределах их компетенции совместно с уполномоченным органом,   разрабатывают программу развития внешнеторговой деятельности на своих территориях.


Статья 26. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности

В целях развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности на территории Кыргызской Республики действует система внешнеторговой информации, финансируемая за счет средств республиканского бюджета и управляемая органом исполнительной власти Кыргызской Республики, указанным в статьи 9 настоящего Закона.

Внешнеторговая информация содержит сведения:

1) о республиканской и региональных программах развития внешнеторговой деятельности;

2) об отечественных экспортоориентированных компаниях, осуществляющих внешнеторговую деятельность; 

3) о кыргызском и иностранном законодательствах в сфере внешнеторговой деятельности;

4) о деятельности торговых представительств Кыргызской Республики в иностранных государствах;

5) о деятельности государственного специализированного кыргызского экспортно-импортного банка и других организаций, представляющих услуги по кредитованию и страхованию в области внешнеторговой деятельности;

6) о конъюнктуре на зарубежных рынках по основным товарным группам;

7) о правовых актах Кыргызской Республики по стандартизации, метрологии  и сертификации;

8) о перечне товаров, запрещенных для ввоза на территорию Кыргызской Республики и вывоза с ее территории;

9) другие сведения, полезные для ведения внешнеторговой деятельности.


Статья  27. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности

Кабинет Министров Кыргызской Республики в рамках своей компетенции и в лице своего уполномоченного органа осуществляет в соответствии с международными обязательствами Кыргызской Республики мероприятия, включая необходимое их финансирование, по содействию развития внешнеторговой деятельности, в том числе:

1) разработку программ развития внешнеторговой деятельности, предусмотренных статьей  26 настоящего Закона;

2) обеспечение кредитования участников внешнеторговой деятельности;

3) обеспечение функционирования систем гарантий и страхования экспортных кредитов;

4) организацию торговых выставок и ярмарок, бизнес-форумов, В2В встреч,  торговых миссий и участие в них;

5) проведение информационных кампаний, консультаций и семинаров по развитию экспорта.


Статья 28. Страхование во внешнеторговой деятельности

Услуги по страхованию во внешнеторговой деятельности на территории Кыргызской Республики осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере страховой деятельности Кыргызской Республики.

Государство в целях стимулирования экспорта может участвовать в системе страхования экспортных кредитов.

Страхование от коммерческих рисков во внешнеторговой деятельности осуществляется на добровольной основе по договорам страхования кыргызскими или иностранными страховщиками (юридическими лицами).


Статья 29. Обеспечение взаимодействия в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти и иными организациями в соответствии с их компетенцией с использованием информационной системы «Единое окно» в сфере внешнеторговой деятельности

1. Документы и информация, содержащиеся в информационной системе «Единое окно»  в сфере внешнеторговой деятельности, используются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области электронного управления органами государственной власти Кыргызской Республики и иными организациями в соответствии с их компетенцией.

2. Обеспечение доступа участников внешнеторговой деятельности к информационной системе «Единое окно»  в сфере внешнеторговой деятельности осуществляется оператором данной системы на добровольной и безвозмездной основе.

3. Доступ органов государственной власти Кыргызской Республики, органов и  иных организаций в соответствии с их компетенцией к документам и информации, содержащимся в информационной системе «Единое окно»  в сфере внешнеторговой деятельности, осуществляется на безвозмездной основе.

4. Оператор информационной системы «Единое окно»  в сфере внешнеторговой деятельности обязан обеспечить возможность использования содержащихся в информационной системе «Единое окно»  в сфере внешнеторговой деятельности документов и информации на протяжении всего срока их хранения в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской в области электронного управления, в том числе возможность предоставления документов и информации лицам, уполномоченным на получение таких документов и информации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о внешнеторговой деятельности и в области электронного управления.


Статья 30. Внешнеторговая статистика

Кабинет Министров Кыргызской Республики, Национальный статистический комитет Кыргызской Республики совместно с Национальным банком Кыргызской Республики обеспечивают создание системы статистической отчетности, сборов и разработку по единой методологии сопоставимых на международном уровне статистических данных:

1) по внешней торговле Кыргызской Республики на основе государственной статистической отчетности и таможенной статистики Кыргызской Республики, включая торговые балансы Кыргызской Республики;

2) по платежному балансу Кыргызской Республики, включая статистику ввоза, вывоза товаров, услуг, капитала, ценных бумаг, получение, обслуживание кредитов.

Кабинет Министров Кыргызской Республики, Национальный статистический комитет Кыргызской Республики совместно с Национальным банком Кыргызской Республики обеспечивают ежемесячное, ежеквартальное и ежегодное официальное опубликование статистической информации, указанной в пункте 1 части первой настоящей статьи.


Статья  31. Объединение, содействующее развитию внешнеторговой деятельности

Юридические лица Кыргызской Республики - участники внешнеторговой деятельности могут на добровольной основе объединяться в ассоциации и другие союзы по отраслевому, территориальному и иным принципам.

Объединения юридических лиц Кыргызской Республики - участников внешнеторговой деятельности создаются для обеспечения защиты интересов членов объединений, представления их общих интересов, повышения эффективности и упорядочения экспорта и импорта, избежания недобросовестной конкуренции, развития и укрепление внешнеторговых связей с иностранными лицами и их объединениями.

Не допускаются использование объединений для монополизации и раздела внутреннего рынка, ограничения условий конкуренций для не входящих в них участников внешнеторговой деятельности, дискриминация в любой форме кыргызских и иностранных лиц в зависимости от участия в объединениях, а также использование таких объединений для ограничения деловой практики на внешнем рынке.

Создание и деятельность указанных объединений осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Кыргызской Республики.


Статья 32. Торговые представительства иностранных юридических лиц в Кыргызской Республике

Иностранные юридические лица вправе открывать на территории Кыргызской Республики торговые представительства для ведения внешнеторговой деятельности от имени только этих иностранных юридических лиц с соблюдением законов и иных правовых актов Кыргызской Республики.

Торговые представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам учреждаются в Кыргызской Республике на основе международных договоров, заключаемых Кыргызской Республикой с соответствующими иностранными государствами.


Глава 6. Межгосударственные отношения в области внешнеторговой деятельности


Статья  33. Обеспечение благоприятных условий для доступа на внешние рынки

Кабинет Министров Кыргызской Республики принимает меры по созданию благоприятных условий для доступа кыргызских лиц на рынки других государств, вступая, в частности, в этих целях в двусторонние и многосторонние договора, а также участвуя в создании и деятельности международных организаций и межправительственных комиссий, призванных содействовать развитию торгово-экономических связей Кыргызской Республики с иностранными государствами.


Статья 34. Торговые представительства Кыргызской Республики в иностранных государствах 

Представительства Кыргызской Республики по торгово-экономическим вопросам (далее - торговые представительства Кыргызской Республики) в иностранных государствах действуют на основе международных договоров Кыргызской Республики.

Торговые представительства Кыргызской Республики являются государственными органами, представляющими в странах их пребывания интересы Кыргызской Республики по вопросам внешнеторговой деятельности и обеспечивающими их защиту.

Не допускается отказ в предоставлении торговыми представительствами Кыргызской Республики информационных и консультационных услуг кыргызским участникам внешнеторговой деятельности, в частности, по мотивам форм собственности, места регистрации, размеров уставного капитала.


Глава 7. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности, ответственность за нарушение законодательства Кыргызской Республики о внешнеторговой деятельности

 

Статья 35. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности

Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется соответствующими органами государственной власти Кыргызской Республики в пределах своей компетенции в целях обеспечения соблюдения положений настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики о внешнеторговой деятельности, обеспечения и защиты экономических и политических интересов Кыргызской Республики.


Статья 36. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства о внешнеторговой деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства Кыргызской Республики о внешнеторговой деятельности, несут ответственность в соответствии с гражданским, административным или уголовным законодательством Кыргызской Республики.


Статья 37. О введении в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального  опубликования.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Закон Кыргызской Республики от 2 июля 1997 года № 41 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике» («Эркин-Тоо» от 9 июля 1997 года № 52-53).

3. Кабинету Министров Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.



      Президент

      Кыргызской Республики                                         С.Н. Жапаров

Авторы проекта(Контакты, данные, информации)
Акматбекова К.С., 62-05-35 доб. 186
Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение