Уведомление
3144

УВЕДОМЛЕНИЕ
 о разработке проекта Закона Кыргызской Республики 

«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики 

«О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» 


Настоящим Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

По результатам последнего исследования группы Всемирного Банка ситуации с инвестиционным климатом в стране от мая 2021 года «несмотря на усилия по реформированию системы проверок предприятий, проверки по-прежнему ориентированы на наказание нарушителей законодательства, а не на консультирование и повышение информированности о требующихся процедурах в целях улучшения конечных результатов и обеспечения соблюдения требований. Система управления по результатам в государственных инспекциях ориентирована на показатели количества проведенных проверок, собранных штрафов и выявленных нарушений. Кроме того, предприятия, формализовавшие свою деятельность, по-видимому, откупаются от инспекторов вместо того, чтобы соблюдать требования, что дополнительно увеличивает издержки ведения бизнеса. Из-за ограниченной координации действий между этими ведомствами и отсутствия центральной инспекции и системы надзора, основанной на оценке рисков, многие предприятия подвергаются проверкам несмотря на низкий или умеренный уровень риска, что создает существенную нагрузку как на проверяющие ведомства, так и на предприятия. К деловым операциям применяется более 800 различных административных процедур.

В результате неэффективной системы проверок не обеспечивается безопасность жизни, здоровья, окружающей среды, имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства. Так по итогам 2020 года количество пожаров составило 3542, количество жертв от пожаров 38, число острых кишечных инфекций 11041, травм и отравлений 59158, число инвалидностей в результате травм 950.

2. Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования):

Улучшение безопасности жизни, здоровья, окружающей среды, имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

В Кыргызстане в результате нарушений безопасности при осуществлении предпринимательской и иной деятельности попадающей под регулирование законодательства о проверках возникают следующие последствия: 

- экономический ущерб в результате травм или смерти работников в ходе осуществления трудовой деятельности;

- социально-экономический ущерб в связи с увеличением заболеваемости и смертности населения в результате потребления ими некачественной продукции или загрязнения окружающей среды и затратами на восстановление здоровья,

- эколого-экономический ущерб, связанный с деградацией природной среды в результате аварий или сверхнормативных выбросов вредных веществ и затратами на её восстановление;

- экономический ущерб от повреждения имущества в результате пожаров и других происшествий, вызванных несоблюдением техники безопасности

В результате принятых мер по изменению регулирования предполагается сокращение не менее чем на 20% экономического ущерба для физических и юридических лиц, а также для государства от пожаров, экологических нарушений, травм, отравлений, кишечных и других заболеваний, а также потери трудоспособности и смертности в результате травм в ходе осуществления трудовой деятельности.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

Основными рисками, которые могут возникнуть в процессе реализации данного варианта регулирования является низкий потенциал ГКО и квалификации инспекторов и недостаток финансирования мероприятий по разработке необходимых руководств для предпринимателей, проверочных листов, проведения информационных кампаний для субъектов проверок.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных показателей):

Все субъекты, деятельность которых подлежит регулированию в соответствии с законом о проверках, включая 435 000 субъектов малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением будет подготовлена в процессе проведения АРВ.


7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

из бюджета Кыргызской Республики дополнительных расходов не предполагается

Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Перечень вопросов может быть расширен.

2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.

С 1 января 2019 года до 1 января 2022 года в Кыргызстане действовал мораторий на проведение проверок субъектов предпринимательства. Так, если в 2018 году было проведено 28 303 проверок субъектов предпринимательства, то 2019 году всего  4396 проверок. По итогам 2020 года количество проверок составило 3161, а за первые 9 месяцев 2021 года – 630. Однако в настоящее время мораторий прекратил свое действие и необходимо реформирование системы проверок с целью сокращения издержек для субъектов предпринимательской деятельности и улучшения ситуации с безопасностью жизни, здоровья, окружающей среды, имущественных интересов граждан, юридических лиц и государства.


Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

1. Предложения принимаются:


- по электронной почте

kubat09@mail.ru

- на почтовый адрес

Адрес: 720002,

г. Бишкек, Чуй проспект, 106

2. Срок приема предложений не позднее

15.02.2021

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

20.02.2021


Онлайн обращение