Что такое анализ регулятивного воздействия?
Анализ регулятивного воздействия впервые в Кыргызской Республике был внедрен в 2007 году.
В 2007 году было принято постановление Правительства КР «О методике анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства». В данной Методике были определены цели, задачи и порядок проведения анализа регулятивного воздействия.
С того момента, проекты нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность подлежат анализу регулятивного воздействия.
Одним из главных инструментов при принятии управленческого решения нормотворческим органом проекта НПА, затрагивающего предпринимательскую деятельность, является анализ регулятивного воздействия.
Анализ регулятивного воздействия (далее – АРВ) - это регламентированный Методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства процесс, включающий процедуры анализа проблем, установления целей регулирования, поиска допустимых вариантов регулирования и определения связанных с ними возможных последствий, выгод и издержек для субъектов предпринимательской деятельности, государства и граждан, обоснования наиболее предпочтительного способа регулирования.
АРВ проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.
Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, иные государственные органы, органы местного самоуправления при проведении АРВ к проектам нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность должны руководствоваться постановлением Правительства КР от 30 сентября 2020 года №504 «Об утверждении Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства».
Критерии качественно проведенного АРВ:
- выполнение требований Методики и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
- соответствие документа АРВ (Аналитическая записка) требованиям формата документа АРВ;
- аргументированность выводов и рекомендаций в документе АРВ, включая прогноз воздействия НПА;
- достоверность информации, на основе которой сделаны выводы (расчеты);
- использование всех аналитических инструментов, необходимых для проведения качественного АРВ.
Министерство экономики Кыргызской Республики рекомендует государственным органам, разрабатывающих анализ регулятивного воздействия:
1. Оптимизировать работу по разработке АРВ и определить в государственном органе ответственное должностное лицо по предэкспертизе АРВ и предэкспертизе НПА на необходимость проведения АРВ;
2. Включать специалистов, прошедших обучение Методике проведения АРВ, в состав рабочей группы;
3. Возложить на специалиста прошедшего обучение предоставлять отчет об обучении и проводить обучение других специалистов данного государственного органа (сохранение институциональной памяти).
4. Направлять в Министерство экономики Кыргызской Республики проект АРВ до его размещения на сайте Правительства Кыргызской Республики для общественного обсуждения, а также получать консультацию от специалистов Отдела регулирования лицензионно-разрешительной деятельностью и АРВ Министерства экономики КР по вопросам проведения АРВ.
За дополнительной информацией можно обратиться в Отдел лицензионно-разрешительной деятельности и АРВ Министерства экономики Кыргызской Республики
Телефоны: 0 312 620535 (146, 149, 242), 0 312 624985