Стереотип №1. Халал это лишь мясо, колбаса, в крайнем случае, пищевая отрасль.
Халал - это образ жизни.
Халал (араб. разрешённый) - «всё то, что разрешено и допустимо в исламе».
Таким образом, халал-индустрия - это совокупность отраслей (халал-продукты питания и напитки, логистика, халал-туризм, халал-фэшн, халал-медиа, халал-медицина, халал-косметика и т.д.) осуществляющих добровольную экономическую деятельность в соответствии с нормами Ислама, в рамках законодательства Кыргызской Республики.
В Кыргызской Республике халал-индустрия рассматривается как дополнительная конкурирующая отрасль, что даст дополнительный импульс развитию национальной экономики.
Понятие «халал» - (кыргызский перевод - “адал”) был в употреблении у кыргызского народа на протяжении всей его истории и до настоящего времени.
Стереотип №2. Халал присущ только религии ислам и этим должны заниматься только религиозные организации.
Халал – глобальный символ гарантии качества.
Сегодня халал перестал быть чисто религиозным вопросом, распространившись на сферу бизнеса и инвестиции.
Эта индустрия доминирует в таких немусульманских странах как Аргентина, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, США, Тайланд и др. которые уже осознали огромный потенциал этой марки и они построили свой бизнес вокруг этой индустрии. Так, например, львиная доля объема мясной продукции, которую экспортируют Аргентина и Бразилия, идет под маркой халал, где производство по нормам ислама поставлено на широкую ногу.
Самым крупным в мире поставщиком баранины под брендом «халал» является Новая Зеландия.
Для справки: По подсчетам экспертов, страны арабского залива обеспечивают себя лишь 15% продуктами питания, а остальные 85% импортируются из других стран (в основном из стран, где мусульмане составляют меньшинство).
Стереотип №3. Халал употребляют только мусульмане.
Халал - лидирующая отрасль будущего.
Халальная индустрия - это отрасль, в которой продукты предназначены не только для мусульман, что придает ей универсальность назначения. Спрос на халал-продукцию не только у мусульман, но и также некоторой части немусульманского населения постоянно растет. По официальным сообщениям индустрия халал генерирует 2,1 триллиона долларов ежегодно (для сравнения ВВП Кыргызстана за 2017 г. составил около 7 млрд. долл. США).
Стереотип №4. Халал - это тогда, когда перед убоем скота совершаются лишь ритуальные действия (обычно муллой), потом мясо становиться халальной.
Халал помимо ритуальных действий включает в себя следующие элементы:
- ограничения в ингредиентах,
- ограничение в поведении,
- органическая продукция.
Стереотип №4. В халал-индустрии невозможно устанавливать единые правила игры, так как это нарушает принцип добровольности.
Халал - добровольная система сертификации.
Принцип добровольности распространяется лишь при принятии решения предпринимателем, будет ли он участвовать в добровольной халал системе, или нет. Никто не имеет право инициировать санкции против предпринимателей за не применение халал сертификатов и логотипов.
Однако, после осознанного выбора предпринимателем системы халал сертификации, данный участник обязан выполнять определенные требования, указанные в данной системе.
Стереотип №5. Халал сертификат - это только справка позволяющая экспортировать отечественную продукцию.
Прежде чем говорить об экспорте отечественной продукции в зарубежные страны и их признании, в первую очередь необходимо, определить требования в халал системе и придерживаться этих установленных требований.