Приказом Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики от 15 июня 2023 года № 76 была образована межведомственная рабочая группа в рамках деятельности которого разработан проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере налогообложения», который предусматривает внесение изменений также в Налоговый кодекс Кыргызской Республики.
Межведомственная рабочая группа была образована из числа представителей компетентных государственных органов, налоговых консультантов и экспертов, представителей банковского сектора, а также из числа представителей бизнес среды, а именно:
Ассоциация поставщиков (производителей и дистрибьюторов)
Ассоциация развития Агропромышленного комплекса Кыргызстана
ОсОО «РСМ Аутсорсинг»
Международный деловой совет
«Палата налоговых консультантов»
ОЮЛ «Ассоциация операторов связи»
Торгово-промышленной палаты Кыргызской Республики
Бизнес ассоциации «ЖИА»
Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана
Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики по итогам согласования на рассмотрение Администрации Президетна Кыргызской Республики внесен законопроект.
29 сентября 2023 года на заседании Кабинета Министров Кыргызской Республики принято решение о внесении на рассмотрение Президента Кыргызской Республики предложения о введении моратория на внесение новых изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики.
Налоговый кодекс является социально-значимым инструментом успешной реализации налоговой политики и выступает гарантом правового взаимодействия между государством, бизнесом и гражданами. Налоговая политика государства направлена на совершенствование законодательства, где анализ действия вновь введенных норм Налогового кодекса, оценка их эффективности играет немаловажную роль.
Так, согласно новой редакции Налогового кодекса принятого в 2022 году в целях обеспечения предсказуемости налоговой среды, внесение изменений в кодекс допускается 1 раз в год.
Мораторий на внесение изменений в Налоговый кодекс позволит создать условия для формирования законопроекта с учетом оценки действующих норм, с учетом изучения динамики положительного и/или отрицательного влияния вновь принятых положений, тем самым создавая стабильность и предсказуемость налогового законодательства.