УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке АРВ к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О конкуренции»

Объявления
25 Июль 2023
10252


Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.


1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование

(при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):


Антимонопольное регулирование является важным инструментом защиты конкуренции, обеспечивающим непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. 

  Вместе с тем, существуют факторы, влияющие негативно на выполнения функции защиты конкуренции в определенных отраслях экономики. Эти факторы в основном касаются в отсутствии соответствующих полномочий, направленных на защиту отечественных предпринимателей, тем самым обеспечив для всех участников рынка развитие добросовестной конкурентной среды. Кроме этого, с развитием информационных технологий расширяются границы товарного рынка, стираются географические границы. На рынках появляются субъекты, имеющие цифровые платформы (операторы электронной торговой площадки, маркетплейсы), обеспечивающие совершение сделок продавцов и покупателей в сети Интернет.

  В процессе применения Закона Кыргызской Республики «О конкуренции» в условиях усиления интеграционных процессов на мировом рынке выявлен ряд проблем, который не позволяет эффективно использовать закон в полной мере и способствовать развитию конкуренции на товарных рынках, это:

  - отсутствие регулирования антиконкурентных соглашений, которые были достигнуты за пределами Кыргызской Республики;

- отсутствие системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), то есть соблюдение антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения хозяйствующими субъектами;

  - наличие противоречия конкурентного законодательства с отраслевым законодательством в сфере производства, импорта, хранения и реализации этилового спирта.

  Кроме этого, требуется сближение правового регулирования экономических отношений в области конкурентной политики с Модельным законом «О конкуренции», утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 24 октября 2013 года №50 и приведение в соответствие с международным договором Кыргызской Республики.


            2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:


Целью государственного регулирования принятием представленного нормативного правового акта является:

- приведение в соответствии с нормами международного права;

- конкретизация экономических отношений в области конкурентной политики;

- защита отечественных производителей от антиконкурентных действий хозяйствующих субъектов третьих стран.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):


Преимущества предлагаемого регулирования:

- сокращение количества нарушений хозяйствующими субъектами и государственными органами антимонопольного законодательства путем внедрения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства или антимонопольного комплаенса;

экономически доступные цены на товары (работы, услуги) и их стабильность, за счет отсутствия антиконкурентных действий на товарных рынках

обеспечение единого подхода для хозяйствующих субъектов различных форм собственности и сфер деятельности независимо от места регистрации.


            4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):


            Проблемы при выявлении и устранении антиконкурентных действий хозяйствующих субъектов третьих стран на территории Кыргызской Республики.


            5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства – адресатов предлагаемого регулирования:


            Все субъекты рынка, зарегистрированные на территории республики, а также хозяйствующие субъекты третьих стран, реализующих товары на территории Кыргызской Республики.


            6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:


            Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов у потенциальных адресатов. Выгоды - добросовестная конкурентная среда, которая способствует совершенствованию производства, оптимизации издержек производства, расширению ассортимента, выпуску конкурентоспособной продукции.


            7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:


            Принятие законопроекта не повлечет дополнительных финансовых расходов из республиканского бюджета. Но за счет совершенствования производства и оптимизации издержек, предприятия могут получать дополнительную прибыль, а это соответственно возможно увеличит доходную часть государственного бюджета.

            

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;

- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Перечень вопросов может быть расширен.


Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:


1. Предложения принимаются:


- по электронной почте

J.kojosheva@mail.ru

- на почтовый адрес

720002, г. Бишкек, Чуй проспект, 106,

Управление антимонопольной политики, развития конкуренции и ценообразования

2. Срок приема предложений не позднее

1августа 2023 года

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

2 августа 2023 года



Онлайн обращение