Стандарты SAE International помогают утилизировать аккумуляторы и батарейки

Новости
19 Ноябрь 2020
2403

Среднестатистический житель развитой страны ежегодно выбрасывает около десятка батареек. Данное число может показаться сравнительно небольшим. Но, учитывая общую численность населения планеты, приходится говорить о необходимости утилизации миллиардов батареек каждый год.

Повсеместные системы хранения энергии и устойчивость.

Отказаться от аккумуляторов и батареек невозможно. Подобные продукты используются для обеспечения работоспособности многих потребительских товаров и предметов повседневного обихода, включая фонарики и пульты дистанционного управления.  Транспортные средства часто комплектуются свинцово-кислотными аккумуляторами. Все более широкое распространение находят литий-ионные аккумуляторные батареи, применяясь, например, при производстве электромобилей и в медицинской промышленности.  По мере развития технологий аккумуляторы становятся все более полезными и эффективными, а рост интереса к экологической безопасности ведет к повышению спроса на услуги по утилизации аккумуляторных систем.

Почему нельзя просто выбросить батарейки и аккумуляторы?

Выбрасывать батарейки и аккумуляторы вместе с обычными отходами нельзя по ряду причин. Самая актуальная причина – засорение и загрязнение. Современные батареи содержат меньше токсичных материалов, чем продукты предыдущих поколений. Тем не менее, они могут представлять опасность при попадании в мусорное ведро. Литий-ионные аккумуляторные батареи, как известно, производятся с применением пониженного объема токсичных металлов. Но такие аккумуляторы содержат горючий электролит, способный вызвать пожар при повреждении или нагревании корпуса устройства. Повреждение батарей также может вызвать утечку токсичных химикатов, способных загрязнить грунтовые воды, нанести ущерб экосистемам и, возможно, попасть в нашу пищевую цепочку. Еще одна причина, по которой нельзя просто выбрасывать батареи, заключается в том, что они сделаны из ценных материалов. Подобные ресурсы можно и нужно извлекать в ходе процесса переработки.  Основные перерабатываемые материалы в литий-ионных аккумуляторах включают кобальт, никель и медь. В случае свинцово-кислотных аккумуляторов подобным материалом выступает свинец, а в случае сухих аккумуляторов - цинк, марганец и сталь. Переработка дает ценным ресурсам "вторую жизнь", помогая предприятиям справиться с дефицитом сырья и минимизировать расходы.

Огромный рынок

Аналитики консалтинговой компании Research Dive ожидают, что оборот мирового рынка услуг по утилизации аккумуляторов вырастет до 1222,36 миллиона долларов к 2026 году и будет демонстрировать среднегодовой темп роста на уровне 8,9% в период с 2019 по 2026 гг.

Согласно прогнозам, европейский рынок утилизации аккумуляторов будет буквально "тянуть за собой" мировой рынок благодаря различным мерам, принимаемым государственными органами для защиты окружающей среды, и растущей конкуренции между ключевыми игроками в регионе. 

Рост производства гибридных автомобилей/электрокаров, а также строгие директивы регулирующих органов и правительственные постановления по защите окружающей среды являются основными факторами, стимулирующими спрос на подобные услуги. 

Однако осложнения, связанные с переработкой батарей, включая риск возгорания из-за трения, вероятно, будут препятствовать росту рынка в ближайшем будущем. Решить проблемы помогут инициативы международной организации SAE International, подготовившей ряд релевантных стандартов.

Стандарты SAE International в помощь организациям, перерабатывающим аккумуляторы и батарейки.

Стандарт SAE J 3071-2016 "Идентификация автомобильных аккумуляторов, допускающих утилизацию, и предотвращение перекрестного загрязнения" предоставляет информацию касаемо идентификации утилизируемых автомобильных аккумуляторов и минимизации риска загрязнение одного сплава/металла другим. 

Документ описывает различные методы соответствующего плана, но не обязательно определяет конкретное решение. Стандарт распространяется на перезаряжаемые устройства и системы аккумулирования энергии и не применим к неперезаряжаемым батареям. 

Документ SAE J 2974-2019 "Технический информационный отчет по переработке автомобильных аккумуляторов" касается конкретно автомобильных аккумуляторов, готовых к утилизации и переработке. SAE J 2974-2019 предоставляет информацию касаемо множества современных технологий рециркуляции и соответствующих технологических схем, а также подробно описывает, как их применять по отношению к батареям с различным химическим составом. Документ оптимально подходит для работы с литий-ионными аккумуляторами, но может применяться к другим устройствам с системой аккумулирования энергии.

Оба стандарта учитывают растущий спрос на аккумуляторы с минимальным углеродным следом, стимулируемый развитием технологий и продвижением концепции устойчивого использования ресурсов. Использование вышеназванных стандартов при переработке аккумуляторов способствует уменьшению загрязнения окружающей среды, а также повторному использованию ценных материалов.



Онлайн обращение