Специалисты ЦСМ приняли участие в Региональном семинаре ИСО по маркетингу и коммуникациям, организованный Международной организацией по стандартизации ISO и Агентством по стандартизации, метрологии и сертификации Узбекистана (Узстандарт).
Данный семинар был направлен на повышение осведомленности о важности маркетинга и коммуникаций, оказание поддержки членам в определении рынка, клиентов для стандартов и связанных с ними услуг, разработке маркетинговых и коммуникационных стратегий, в дополнение к освещению требований коммерческой и авторской политики ИСО (POCOSA).
В семинаре приняли участие более 30 представителей 15-ти Национальных органов по стандартизации из стран Центральной Азии и Восточной Европы, где основными спикерами были представители Центрального секретариата ISO: Кэти Бёрд, начальник коммуникаций и Тарун Томас, спецалист по маркетингу.
Семинар был организован в рамках интенсивной трехдневной программы, которая включала в себя как задания перед семинаром, так и после, что позволило участникам научиться определять свой национальный рынок и будущих пользователей стандартов, как разрабатывать маркетинговые и коммуникационные планы для более эффективного продвижения стандартов и содействия их более широкому использованию.
Семинар проводился в интерактивном формате, где каждый участник был задействован в групповых заданиях, в ходе которых были разработаны стратегии по маркетингу и коммуникациям по выбранным отраслям.
Представители Национальных органов по стандартизации поделились своим опытом применения передовых технологий, интернет-ресурсов и стратегии продвижения маркетинга и коммуникации, что позволило участникам извлечь знания и опыт из лучших практик других стран.