УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке АРВ к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О ценообразовании»

Объявления
16 Июль 2025
108

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование

(при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

В последнее время, в виду развития цифровой экономики и появление на рынке совершенно новых услуг таких как предоставление электронной цифровой подписи, услуг, предоставляемых на рынке перевозки пассажиров (такси), маркетплейсов, онлайн кинотеатров и тд., возникает много претензий со стороны потребителей и зачастую связанных именно с политикой ценообразования. 

Завышенная стоимость товаров и невозможность регулировать цены, позволяет хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение получить максимум прибыли в короткие сроки, также препятствует входу на рынок с аналогичным товаром другому субъекту. Потребитель вынужден приобретать товар (работу, услугу) на условиях, диктуемых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, а не на принципах справедливого ценообразования.

В период увеличения надои молока предложение увеличивается, и соответственно закупочная цена на молоко снижается, что вызывает недовольство со стороны фермеров.

Предложения по заключению рамочного соглашения в рамках Закона КР «О ценообразовании» и Закона КР «О конкуренции» для стабилизации ситуации на рынке закупки сырого молока и предотвращения манипуляции ценами с учетом сезонного фактора не нашли поддержки у участников рынка. Регулирование цен не предусмотрено Законом.

2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:

Целью государственного регулирования цен является обеспечение экономической доступности товаров первой необходимости, также товаров и услуг доминирующих на рынке предприятий всем слоям населения независимо от уровня их денежных доходов.

Предлагается ввести метод государственного регулирования - установления уровня рентабельности. При этом предлагается законодательно ограничить уровень рентабельности не более 25 процентов к себестоимости товаров (работ, услуг).

Также включить норму о регулировании закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, товары (работы, услуги) и сырье, приобретаемые по закупочным ценам на территории республики.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Установления уровня рентабельности является  более упрощенным и мягким метод государственного регулирования цен. Выгоды – регулирование цен путем ограничения рентабельности позволит бизнесу при введении государственного регулирования формировать цены на товары, работы и услуги самостоятельно в рамках уровня рентабельности, установленного уполномоченным органом, на которого в соответствии с утвержденными в установленном порядке полномочиями возложены функции регулирования и контроля ценообразования.

Рентабельность позволит планировать и прогнозировать финансы компании в будущем. Также рентабельность инвестиций рассчитывается для любых вложений в компанию и необходима для оценки экономической целесообразности участия в инвестиционном проекте.

Таким образом, механизм регулирования будет учитывать интересы всех сторон: обеспечит хозяйствующему субъекту возможность безубыточного функционирования с извлечением справедливой прибыли, потребителю – получение товара, работы и услуги по обоснованным ценам (тарифам), позволит государству избежать необоснованного манипулирования ценами, а инвестору просчитать бизнес план вложения инвестиций в определенный сектор и выхода на рынок.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

В случае принятия данного варианта регулирования возможны недовольства в предпринимательской среде.

Способ решения рисков – при установлении рентабельности необходимо очень тщательно анализировать и не допустить несправедливых решений. 

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства – адресатов предлагаемого регулирования:

Все субъекты рынка, зарегистрированные на территории республики.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

 Принятие законопроекта не должен повлечь дополнительных расходов у потенциальных адресатов. 

7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:

            Принятие законопроекта не повлечет дополнительных финансовых расходов из республиканского бюджета. 

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;

- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1. Предложения принимаются:
- по электронной почте

J.kojosheva@mail.ru

- на почтовый адрес

720040, г. Бишкек, ул. Абдумомунова, 207

Управление антимонопольной политики, развития конкуренции и ценообразования

2. Срок приема предложений не позднее25 июля 2025 года
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее28 июля 2025 года
Онлайн обращение