Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование
(при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
В последнее время, в виду развития цифровой экономики и появление на рынке совершенно новых услуг таких как предоставление электронной цифровой подписи, услуг, предоставляемых на рынке перевозки пассажиров (такси), маркетплейсов, онлайн кинотеатров и тд., возникает много претензий со стороны потребителей и зачастую связанных именно с политикой ценообразования.
Завышенная стоимость товаров и невозможность регулировать цены, позволяет хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение получить максимум прибыли в короткие сроки, также препятствует входу на рынок с аналогичным товаром другому субъекту. Потребитель вынужден приобретать товар (работу, услугу) на условиях, диктуемых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, а не на принципах справедливого ценообразования.
В период увеличения надои молока предложение увеличивается, и соответственно закупочная цена на молоко снижается, что вызывает недовольство со стороны фермеров.
Предложения по заключению рамочного соглашения в рамках Закона КР «О ценообразовании» и Закона КР «О конкуренции» для стабилизации ситуации на рынке закупки сырого молока и предотвращения манипуляции ценами с учетом сезонного фактора не нашли поддержки у участников рынка. Регулирование цен не предусмотрено Законом.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Целью государственного регулирования цен является обеспечение экономической доступности товаров первой необходимости, также товаров и услуг доминирующих на рынке предприятий всем слоям населения независимо от уровня их денежных доходов.
Предлагается ввести метод государственного регулирования - установления уровня рентабельности. При этом предлагается законодательно ограничить уровень рентабельности не более 25 процентов к себестоимости товаров (работ, услуг).
Также включить норму о регулировании закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, товары (работы, услуги) и сырье, приобретаемые по закупочным ценам на территории республики.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Установления уровня рентабельности является более упрощенным и мягким метод государственного регулирования цен. Выгоды – регулирование цен путем ограничения рентабельности позволит бизнесу при введении государственного регулирования формировать цены на товары, работы и услуги самостоятельно в рамках уровня рентабельности, установленного уполномоченным органом, на которого в соответствии с утвержденными в установленном порядке полномочиями возложены функции регулирования и контроля ценообразования.
Рентабельность позволит планировать и прогнозировать финансы компании в будущем. Также рентабельность инвестиций рассчитывается для любых вложений в компанию и необходима для оценки экономической целесообразности участия в инвестиционном проекте.
Таким образом, механизм регулирования будет учитывать интересы всех сторон: обеспечит хозяйствующему субъекту возможность безубыточного функционирования с извлечением справедливой прибыли, потребителю – получение товара, работы и услуги по обоснованным ценам (тарифам), позволит государству избежать необоснованного манипулирования ценами, а инвестору просчитать бизнес план вложения инвестиций в определенный сектор и выхода на рынок.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
В случае принятия данного варианта регулирования возможны недовольства в предпринимательской среде.
Способ решения рисков – при установлении рентабельности необходимо очень тщательно анализировать и не допустить несправедливых решений.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства – адресатов предлагаемого регулирования:
Все субъекты рынка, зарегистрированные на территории республики.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Принятие законопроекта не должен повлечь дополнительных расходов у потенциальных адресатов.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных финансовых расходов из республиканского бюджета.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | J.kojosheva@mail.ru |
- на почтовый адрес | 720040, г. Бишкек, ул. Абдумомунова, 207 Управление антимонопольной политики, развития конкуренции и ценообразования |
2. Срок приема предложений не позднее | 25 июля 2025 года |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 28 июля 2025 года |