В рамках работы Межведомственной комиссии по проблемам загрязнения воздуха в городе Бишкек и Чуйской области Министерством экономики и коммерции КР совместно с Министерством внутренних дел Кыргызской Республики и государственным учреждением «Унаа» проводится работа по разработке Стратегии и плана мероприятий по реализации Стратегии поэтапного введения обязательного технического осмотра для автотранспортных средств всех категорий на 2024–2027 годы. В настоящее время Кыргызским центром аккредитации при Министерстве экономики и коммерции КР аккредитован 31 орган контроля по проведению технического осмотра автотранспортных средств по всей республике и подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк». В настоящее время возраст основного парка автомототранспорта в республике составляет свыше 15 лет. Введение обязательного технического осмотра для всех транспортных средств создаст условия для улучшения экологической обстановки в городах Бишкек и Ош, положительно повлияет на снижение выбросов от автотранспорта. Вклад автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна растет с каждым годом. Быстро и неуклонно растет количество автомобилей. Транспортный комплекс республики, включающий автомобильный железнодорожный, авиационный, является почти главным загрязнителем окружающей среды. 90% от всех выбросов приходится на долю автомототранспорта. По данным мониторинга загрязнения атмосферного воздуха, в районах основных автомагистралей с интенсивным движением автотранспорта наблюдаются наибольшие концентрации загрязняющих веществ: диоксида азота 2 ПДК, оксида азота 1,7 ПДК, окиси углерода 1,7 - 3,3 ПДК, формальдегида 3-7 ПДК, бенз(а)пирена и углеводородов 25-35 ПДК. Ежегодный расход топлива на работу транспорта, включая индивидуальный, составляет более 1,2 млн тонн условного топлива. Выбросы от передвижных источников составляют 230-250 тыс. тонн/год.