Туристический форум состоялся в рамках ежегодно проводимой в Кыргызстане Международной Иссык-Кульской туристической выставки ITF «We are NOMADS» - главного туристического события 2024 года.
Традиционно в рамках этого уникального ежегодного мероприятия прошли Туристический форум (7 июня) для профессиональных участников туриндустрии и выставка – ярмарка (8 июня) для туроператоров, пансионатов, домов отдыха, туристов и посетителей.
Организаторами Международной Иссык-Кульской туристической выставки ITF «We are NOMADS» выступили Ассоциация курортов Кыргызстана (АКК), коммерческие организации «I am Nomad» и «Sun House», Фонд поддержки развития туризма Кыргызской Республики и Департамент туризма при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики.
В рамках Программы Иссык-Кульского Международного туристического форума 2024 прошли пять сессий.
- Туристический форум 2024 :
Сессия 1: Государственно-Частное Партнерство в туризме. Истории успеха в ЦА и СНГ./ Инвестиционные возможности развития туризма в областях КР. Для развития туристической инфраструктуры и реализации инновационных туристических проектов государство и местные органы власти играют большую роль. Что уже сегодня могут сделать государство и бизнес вместе для развития туризма в Кыргызской Республике? Кроме того, своим опытом и успешными кейсами эффективного взаимодействия государства и бизнеса на благо туризма поделились руководители государственных органов в странах СНГ, уполномоченных осуществлять госполитику в сфере туризма.
Сессия 2: Зеленые технологии в HORECA (PERETO)/ Как стать и оставаться франчайзи глобальной отельной сети?
HoReCa - расшифровывается как Hotel, Restaurant, Cafe. Участники поговорили об индустрии гостеприимства и гастрономии. Как сегодня обстоят дела с классическими и альтернативными местами размещения в Кыргызской Республики и каковы тренды их развития? Какие возможности для развития отельного и ресторанного бизнеса есть сегодня?
Сессия 3: Ивент-маркетинг Кыргызской Республики. На какие события к нам приедет B2C турист?/ B2B маркетинг: как искать и работать с партнерами из США\ Европы \ Арабских \ Тюрских стран \ СНГ \ РФ
Как позиционировать и продвигать Кыргызскую Республику на рынках ближнего и дальнего зарубежья? Как организовать правильный сбор и анализ данных в сфере туризма? Все про маркетинг, большие данные и страновой бренд. А также об опыте Турции, Казахстана и Узбекистана по продвижению страны, как главного туристического бренда.
Сессия 4: Зачем нужен генплан, дорожная карта и другие общественные договоренности для развития туристической дестинации?/ Что мешает развитию MICE-туризма в КР и ЦА? Какой инфраструктуры не хватает сегодня?
Состоялось обсуждение игроками рынка проблем и возможностей развития делового туризма в Кыргызстане. Что нужно сделать уже сегодня, чтобы завтра к нам приехал деловой или “событийный” турист?
Сессия 5: Туристические продукты/ Автоматизация отельного бизнеса/ Цифровизация индустрии туризма Есть ли потенциал у таких видов как зимний, экологический, приключенческий, культурный, туризм и туризм Великого Шелкового пути. Последние успешные мировые и региональные практики в создании и продвижении турпродуктов, с какими сложностями сталкиваются. Повышение конкурентоспособности туризма Кыргызстана через привлечение новейшего опыта развитых туристических рынков.
В работе Форума приняли участие представители уполномоченных государственных органов, курирующих туризм из России, Казахстана, Узбекистана и Китая. Более 30 спикеров представили более 20 тематических выступлений по вышеназванным 5 направлениям обсуждений.
С приветственной речью на Форуме выступили:
Полномочный представитель Президента в Иссык-Кульской области Уланбек Далиев, который подчеркнул, “сегодня, 7 июня, мы открываем летний туристический сезон в рамках туристического фестиваля ITF-2024. 2023 год стал для Иссык-Кульской области знаменательным. Наш регион посетило 1 миллион 800 тысяч туристов. Это впечатляющий результат, который свидетельствует о возрастающем интересе к нашему прекрасному озеру и уникальной природе. В этом году мы также планируем внедрение новых технологий в туристическую сферу. В частности, развитие цифровых сервисов для удобства туристов, создание мобильных приложений с информацией о достопримечательностях и маршрутах, а также активное продвижение нашего региона в социальных сетях и на международных туристических площадках”.
Директор департамента туризма при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики Максат Усубалиев рассказал об усилиях государственного органа, реализующего государственную политику в сфере туризма и о мерах поддержки туризму на государственном уровне.
Президент Фонда поддержки развития туризма в Кыргызской Республике Кудрет Тайчабаров отметил, что в Кыргызской Республике появилась площадка, где представители турсектора разных стран могут встретиться и обсудить тревел-тренды, поделиться успешными практиками, рассказать о своем опыте продвижения туризма и обменяться идеями. «В результате такого общения всегда появляются новые интересные турпродукты, и я уверен, что после этого бизнес-форума Кыргызская Республика станет ещё привлекательнее для зарубежных и внутренних туристов».
Выступая на Форуме, сопредседатель Ассоциации курортов Кыргызстана Азамат Жаманкулов отметил, что затрагиваемые на Форуме темы - самые что ни на есть актуальные, а в этом как раз и главная суть: многие обсуждаемые инструменты потом применяются уже в реальном секторе. Кроме того, на полях ярмарки заключаются соглашения, устанавливаются контакты. Если начинали мы в 2016 году с 60 компаний-участников, то в этом году уже участвуют более 120. Более половины из них иностранные.
Мероприятие проходило два дня. Насыщенная деловая и яркая интересная культурная программа с участием более 150 экспонентов из более чем 4 стран и свыше 3000 посетителей и участников.