Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О внутренней торговле в Кыргызской Республике»
Статья 1
Внести в Закон Кыргызской Республики «О внутренней торговле в Кыргызской Республике» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2002 г., № 5, ст.199) следующие изменения:
1) преамбуле слова «Действие настоящего Закона распространяется на все субъекты торговой деятельности, расположенные на территории Кыргызской Республики, независимо от форм собственности.» заменить словами «Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с:
1) внешнеторговой деятельностью;
2) торговлей на товарных биржах;
3) электронной торговлей;
4) организацией и деятельностью рынка ценных бумаг;
5) оборотом отдельных видов товаров, который регулируется иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.»;
2) статью 1-4 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона
1. Целями настоящего Закона являются:
1) обеспечение условий для развития торговой деятельности на территории Кыргызской Республики путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей населения в товарах, свободы выбора товаров, развитие торговой инфраструктуры;
2) обеспечение соблюдения прав и законных интересов субъектов торговой деятельности, потребителей, а также баланса экономических интересов субъектов торговой деятельности.
2. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами внутренней торговой деятельности, в связи с организацией и осуществлением внутренней торговой деятельности на территории Кыргызской Республики.
«Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие термины:
1) внутренняя торговля (внутренняя торговая деятельность) - торговая деятельность, осуществляемая на территории Кыргызской Республики;
2) выставка-ярмарка - временный рынок товаров широкого потребления и/или оборудования, на которой экспонентам разрешается представлять и реализовывать свою продукцию, товары, действующий в течение ограниченного времени.
3) комиссионная торговля - вид розничной торговли по продаже товаров, принятых на комиссию от населения, организаций, учреждений и субъектов внутренней торговой деятельности;
5) непродовольственные товары - товары, не предназначенные для употребления человеком в пищу и не являющиеся продовольственным сырьем, реализуемые с целью удовлетворения разнообразного потребительского спроса;
6) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с землей вне зависимости от наличия или отсутствия технологического подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе переносное (передвижное) сооружение (конструкция), торговый автомат, автолавка;
7) объект общественного питания - здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, переносное (передвижное) сооружение (конструкция), специально оснащенное оборудованием и предназначенное для производства, переработки, реализации и (или) организации потребления продуктов питания;
8) оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
9) продовольственные товары - продукты питания в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (пищевые продукты), в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания, бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на его основе), безалкогольные напитки, жевательная резинка и пищевые добавки, в том числе биологически активные добавки к пище (БАД).
10) розничная торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
11) социально значимая торговая деятельность - вид торговой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей социально уязвимых категорий граждан;
12) стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, прочно связанные фундаментом с землей и технологически подключенные (присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;
13) торговый объект - здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, торговый рынок, временное сооружение или временная конструкция, переносное (передвижное) сооружение (конструкция), торговый автомат, автолавка, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
14) торговое место - место, оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Статья 3. Законодательство Кыргызской Республики о внутренней торговле
Законодательство Кыргызской Республики о внутренней торговле основывается на Конституции Кыргызской Республики, состоит из Гражданского кодекса Кыргызской Республики, настоящего Закона, нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих вопросы внутренней торговли, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
Статья 4. Цели государственного регулирования в сфере торговли
Целями государственного регулирования торговой деятельности являются:
1) создание нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие внутренней торговли;
2) содействие совершенствованию торговой деятельности в Кыргызской Республике и обеспечение устойчивого экономического роста;
3) развитие торговой инфраструктуры, удовлетворение потребностей населения в товарах и свободы выбора товаров;
4) обеспечение взаимодействия между производителями и субъектами торговой деятельности, распространение информации о производимых товарах, проведение выставок-ярмарок и других мероприятий, содействующих развитию внутренней торговли.»;
3) в статье 5 после слов «законодательством Кыргызской Республики» дополнить словами «в сфере внутренней торговли»;
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Принципы государственного регулирования
Принципами государственного регулирования торговой деятельности являются:
1) невмешательство государственных органов и органов местного самоуправления в торговую деятельность, за исключением случаев, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
2) свободный выбор вида торговой деятельности и возможность ее осуществления субъектами торговой деятельности;
3) обеспечение равенства и развития конкуренции субъектов торговой деятельности в процессе осуществления торговли;
4) принцип добросовестности во взаимоотношениях субъектов торговой деятельности;
5) установление партнерских отношений между государственными органами, органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, объединяющими субъектов торговой деятельности, а также вовлечение таких некоммерческих организаций на добровольной основе в процесс разработки и реализации государственной политики в области торговой деятельности.»;
5) в статьях 7, 8 и 10 слова «Правительство Кыргызской Республики» заменить словами «Кабинет Министров Кыргызской Республики» в соответствующих падежах;
6) абзац третий и четвертый статьи 11 признать утратившим силу;
7) в статье 13:
слова «, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.» заменить словами «в соответствии с законодательством о правонарушениях Кыргызской Республики.»;
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Должностные лица государственных и муниципальных органов, виновные в нарушении законодательства о торговой деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Президент
Кыргызской Республики С.Н. Жапаров