Информация
о работе по улучшению показателей Кыргызской Республики по критерию «Разрешение неплатежеспособности» в международном рейтинге Всемирного Банка «Doing Business»
На протяжении последних нескольких лет министерством принимаются меры по оптимизации процедур урегулирования неплатежеспособности должников. Так, в исследовании Всемирного Банка «Doing Business 2019» за отчетный период 2017-2018 Кыргызская Республика улучшила свои показатели по критерию «Разрешение неплатежеспособности» на 37 позиций, то есть поднялась с 119 места на 82.
В частности, в отраслевое законодательство уже внесены изменения, направленные на повышение эффективности разрешения неплатежеспособности:
-должнику (или выступающему от его имени управляющему по делу о несостоятельности) предоставлена возможность отказаться от чрезмерно обременительных контрактов;
-появилась возможность после начала процесса банкротства инициировать расторжение сделок с заниженной стоимостью, заключенных до возбуждения производства по делу о несостоятельности;
-кредиторы получили больший доступ к информации о финансовом положении должника в ходе процесса банкротства.
Также 31 декабря 2019 года принят инициированный Министерством экономики Закон №150 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Трудовой кодекс Кыргызской Республики, в Законы Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», «О банкротстве (несостоятельности).
Закон является очередной инициативой в рамках работы по улучшению показателей страны по критерию «Разрешение неплатежеспособности» в международном рейтинге Всемирного Банка «Doing Business». Основная цель проводимых реформ – это максимальное улучшение механизмов эффективного управления активами должника, а также повышение роли кредиторов в процессе банкротства.
В частности, для решения поставленных задач законом предусматривается внедрение следующих норм:
-запрещается назначать администратором неэффективных руководителей, ранее приведших хозяйствующие субъекты к банкротству;
-возможность для кредиторов участвовать при утверждении условий реализации активов должника в ходе проведения процедуры банкротства;
-возможность при реструктуризации должника его лицензии, торговые марки и авторские права передать вновь образованному юридическому лицу на тех же условиях, при которых они были выданы должнику;
-возможность продолжать исполнение контрактов, направленных на реабилитацию должника. Это позволит избежать случаев, когда предприятия, имеющие шансы на реабилитацию, вынуждены прекратить свою деятельность после начала процедуры банкротства из-за прекращения поставок услуг необходимых для жизнедеятельности должника;
-возможность для кредиторов участвовать на заседании собрания кредиторов при утверждении плана реабилитации или при его изменении на любом этапе реабилитации;
-возможность для кредиторов выслушивать один раз в квартал информацию о проведенной работе администратора, а также утверждать расходы процесса банкротства. Это повысит прозрачность деятельности администраторов, а также уменьшит затраты администратора при процессе банкротства;
-судебные органы получили возможность взыскивать затраты процедуры специального администрирования в случае обнаружения должника при процессе банкротства отсутствующего должника.
Сравнительная таблица по странам по критерию «Разрешение неплатежеспособности» за 2016 год (130 место)
Индикатор | Кыргызская Республика | Европа и Центральная Азия | Страны ОЭСР |
Коэффициент возврата средств (центов за доллар) | 34,3 | 38,2 | 73,0 |
Срок (годы) | 1,5 | 2,2 | 1,7 |
Стоимость (% от стоимости объекта недвижимости) | 15 | 13,1 | 9,1 |
Конечный исход процесса (0 баллов если активы предприятия продаются по частям и 1 балл если предприятие продолжает функционировать) | 0 | 0 | 1 |
Индекс эффективности нормативно-правовой базы (0-16) | 5 | 9,9 | 12,1 |
Сравнительная таблица по странам по критерию «Разрешение неплатежеспособности» за 2017 год (119 место)
Индикатор | Кыргызская Республика | Европа и Центральная Азия | Страны ОЭСР |
Коэффициент возврата средств (центов за доллар) | 35,2 | 38,2 | 71,2 |
Срок (годы) | 1,5 | 2,3 | 1,7 |
Стоимость (% от стоимости объекта недвижимости) | 15 | 13,1 | 9,1 |
Конечный исход процесса (0 баллов если активы предприятия продаются по частям и 1 балл если предприятие продолжает функционировать) | 0 | 0 | 1 |
Индекс эффективности нормативно-правовой базы (0-16) | 6 | 10,8 | 12,1 |
Сравнительная таблица по странам по критерию «Разрешение неплатежеспособности» за 2018 год (82 место)
Индикатор | Кыргызская Республика | Европа и Центральная Азия | Страны ОЭСР |
Коэффициент возврата средств (центов за доллар) | 36,2 | 38,6 | 70,5 |
Срок (годы) | 1,5 | 2,3 | 1,7 |
Стоимость (% от стоимости объекта недвижимости) | 15 | 13,2 | 9,3 |
Конечный исход процесса (0 баллов если активы предприятия продаются по частям и 1 балл если предприятие продолжает функционировать) | 0 | 0 | 1 |
Индекс эффективности нормативно-правовой базы (0-16) | 9 | 11,1 | 11,9 |