Настоящим Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
Согласно Бюджетного кодекса КР доходами республиканского бюджета являются поступающие в республиканский бюджет денежные средства в виде налогов, таможенных платежей, неналоговых платежей, взносов, страховых взносов, отчислений и сборов, установленных нормативными правовыми актами, формируемые и ежегодно утверждаемые законом.
К таможенным платежам, указанным в статье 40 Закона КР «О таможенном регулировании» помимо таможенных пошлин и налогов, относятся также таможенные сборы, регулируемые статьями 41, 42, 43 указанного Закона, а также Инструкцией по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, утвержденной постановлением Правительства КР от 13 февраля 2020 года № 79.
На 2023 год доход по поступлению сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров установлен в сумме 1 млрд.681 млн. сомов.
Взимание сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров осуществляется в размере 0,25% от таможенной стоимости, но не менее 2 размеров расчетного показателя и не более 2500 размеров расчетного показателя.
Соответственно, при сохранении действующих размеров таможенного сбора возникает риск исполнения доходной части республиканского бюджета.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования):
В целях исполнения доходной части республиканского бюджета, представляется целесообразным внести изменение в Инструкцию по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, утвержденной постановлением Правительства КР от 13 февраля 2020 года № 79 в части установления ставки взимаемого сбора за совершение таможенными органами таможенных операций в размере 0,4%, за исключением таможенных операций, связанных с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита», а при совершении таможенными органами Кыргызской Республики таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которая применяется при перевозке товаров, - в размере 0,5% от таможенной стоимости.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
При принятии проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О некоторых вопросах в сфере таможенного дела» от 13 февраля 2020 года № 79» ожидается:
- достичь прогнозных показателей на 2023 год доход по поступлению сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров;
- направление на финансирование таких мероприятий, как внедрение инновационных проектов для упрощения торговли, качественного предоставления сервиса гражданам и бизнес-сообществу в рамках оптимизации таможенных процессов, обеспечения устойчивого цифрового взаимодействия между государственными контролирующими органами, бизнес-сообществом и гражданами, преимуществами которого будут:
На первом этапе (Этап 1):
- сокращение времени проведения таможенных операций на пункте пропуска до 30 минут;
На втором этапе (Этап 2):
- сокращение времени обработки деклараций на товары при помещении под таможенные процедуры до 1.5 часов, при организации взаимодействия государственных органов по обмену разрешительных документов на основе безбумажной технологии;
На третьем этапе (Этап 3):
- проведение таможенного досмотра только на основании результатов Системы Управления Рисками ЕАИС и категорирования участников внешнеэкономической деятельности;
- сокращение времени проведения таможенных операций на пункте пропуска до 15 минут;
- сокращение времени прохождения таможенных операций и принятие решения по помещению товаров под таможенные процедуры в течение 30 минут после поступления деклараций в таможенные органы.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):
- риск исполнения доходной части республиканского бюджета по поступлению сборов за совершение таможенных операций на 2023 год;
- несвоевременное и неполное финансирование современных инновационных проектов (в рамках Концепции развития таможенной службы КР на 2022-2024 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров КР от 8 апреля 2022 года № 202 на приоритетные инновационные проекты потребуется финансирование в сумме 2 394 019 492,01сом).
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных показателей):
Все субъекты, деятельность которых подлежит регулированию в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике»
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением, будет подготовлена в процессе проведения АРВ.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования, будет подготовлена в процессе проведения АРВ.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;
- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления
1. Предложения принимаются:
- по электронной почте a.berikbay_kg@mail.ru
- на почтовый адрес 720002,
г. Бишкек, Чуй проспект, 106 (Управление таможенной политики)
2. Срок приема предложений не позднее 15 сентября 2023г.
(09:59)
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 16 сентября 2023г.
(09:59)