УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О некоторых вопросах в сфере таможенного дела» от 13 февраля 2020 года № 79»

Объявления
29 Август 2023
1386

Настоящим Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

Согласно Бюджетного кодекса КР доходами республиканского бюджета являются поступающие в республиканский бюджет денежные средства в виде налогов, таможенных платежей, неналоговых платежей, взносов, страховых взносов, отчислений и сборов, установленных нормативными правовыми актами, формируемые и ежегодно утверждаемые законом.

К таможенным платежам, указанным в статье 40 Закона КР «О таможенном регулировании» помимо таможенных пошлин и налогов, относятся также таможенные сборы, регулируемые статьями 41, 42, 43 указанного Закона, а также Инструкцией по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, утвержденной постановлением Правительства КР от 13 февраля 2020 года № 79.

На 2023 год доход по поступлению сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров установлен в сумме 1 млрд.681 млн. сомов.

Взимание сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров осуществляется в размере 0,25% от таможенной стоимости, но не менее 2 размеров расчетного показателя и не более 2500 размеров расчетного показателя. 

Соответственно, при сохранении действующих размеров таможенного сбора возникает риск исполнения доходной части республиканского бюджета.

2. Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования):

В целях исполнения доходной части республиканского бюджета, представляется целесообразным внести изменение в Инструкцию по контролю за исчислением и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, утвержденной постановлением Правительства КР от 13 февраля 2020 года № 79 в части установления ставки взимаемого сбора за совершение таможенными органами таможенных операций в размере 0,4%, за исключением таможенных операций, связанных с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита», а при совершении таможенными органами Кыргызской Республики таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которая применяется при перевозке товаров, - в размере 0,5% от таможенной стоимости.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

При принятии проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О некоторых вопросах в сфере таможенного дела» от 13 февраля 2020 года № 79» ожидается:

- достичь прогнозных показателей на 2023 год доход по поступлению сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров;

- направление на финансирование таких мероприятий, как внедрение инновационных проектов для упрощения торговли, качественного предоставления сервиса гражданам и бизнес-сообществу в рамках оптимизации таможенных процессов, обеспечения устойчивого цифрового взаимодействия между государственными контролирующими органами, бизнес-сообществом и гражданами, преимуществами которого будут:

На первом этапе (Этап 1):

- сокращение времени проведения таможенных операций на пункте пропуска до 30 минут;

На втором этапе (Этап 2):

- сокращение времени обработки деклараций на товары при помещении под таможенные процедуры до 1.5 часов, при организации взаимодействия государственных органов по обмену разрешительных документов на основе безбумажной технологии;

На третьем этапе (Этап 3):

- проведение таможенного досмотра только на основании результатов Системы Управления Рисками ЕАИС и категорирования участников внешнеэкономической деятельности; 

- сокращение времени проведения таможенных операций на пункте пропуска до 15 минут;

- сокращение времени прохождения таможенных операций и принятие решения по помещению товаров под таможенные процедуры в течение 30 минут после поступления деклараций в таможенные органы.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

- риск исполнения доходной части республиканского бюджета по поступлению сборов за совершение таможенных операций на 2023 год;

- несвоевременное и неполное финансирование современных инновационных проектов (в рамках Концепции развития таможенной службы КР на 2022-2024 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров КР от 8 апреля 2022 года № 202 на приоритетные инновационные проекты потребуется финансирование в сумме 2 394 019 492,01сом).

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных показателей):

Все субъекты, деятельность которых подлежит регулированию в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике»

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением, будет подготовлена в процессе проведения АРВ.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования, будет подготовлена в процессе проведения АРВ.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления


1. Предложения принимаются:     

- по электронной почте    a.berikbay_kg@mail.ru

- на почтовый адрес    720002,

г. Бишкек, Чуй проспект, 106 (Управление таможенной политики)

2. Срок приема предложений не позднее    15 сентября 2023г.

(09:59)


3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее    16 сентября 2023г.

(09:59)



Онлайн обращение