Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
- Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Проектом предусмотрено внесение норм по процедурным вопросам по использованию электронного клейма и порядок действий при взломе поверительных клейм. Блокирование доступа к настройке средств измерений будет производиться с помощью механической защиты посредством свинцовых, пластиковых пломб или опломбирования доступа сургучом. При наличии средств электронной защиты доступ к настройке средств измерений будет блокироваться при помощи установки пароля, специального устройства, случайного кода. При обнаружении нарушения пломбы при очередной поверке, оформляется справка о непригодности и копия справки в течении 3-х рабочих дней направляется в государственный орган по метрологическому надзору.
В связи с тем, что часто владельцы средств измерений при отрицательных результатах поверки (признание негодным средства измерений) отказываются оплачивать работу поверителей, хотя работы по испытаниям средства измерений выполнены, пункт 28 Положения о порядке проведения поверки средств измерений в Кыргызской Республике дополняется словами «независимо от результата поверки».
Проектом постановления предлагается актуализировать Перечень средств измерений, подлежащих поверке и периодичности их поверки (далее – Перечень). Перечень дополняется разделом «Геометрические измерения», в который вносятся новые средства измерений: измерительные меры длины и углов. В раздел «Механические измерения» внесено два средства измерения – измерители прочности бетона и измерители силы с периодичностью поверки 1 раз в год.
Кроме того, в пункте 38 Весоизмерительные приборы, устройства в графе Примечание вносится ссылка на приложение к Перечню, в котором устанавливаются требования к точностным характеристикам этих приборов.
- Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Проект разрабатывается в целях проведения актуализации Перечня средств измерений, подлежащих поверке и периодичности их поверки, а также процедурных вопросов поверки средств измерений.
Очень часто взламывают поверительные клеймы, в связи с чем устанавливаются нормы процедурным вопросам по использованию электронного клейма и порядок действий при взломе поверительных клейм.
При отрицательных результатах поверки средств измерений, когда средство измерений признается негодным, часто заявители отказываются оплачивать работу, в связи с чем вносится дополнение, что независимо от результата работа поверителя оплачивается по утвержденному тарифу.
Ежегодно в Кыргызстан ввозятся новые средства измерений, которые используются в сфере государственного регулирования и, соответственно, которые должны периодически поверяться.
Также необходимость установления требований к весоизмерительным приборам и устройствам возникла в связи с тем, что в нормативной правовой базе Кыргызской Республики отсутствуют установленные требования к точности весоизмерительного оборудования, применяемого при товарных операциях как для взвешивания в супермаркетах, взвешивания угля, фасовки товаров (цемент, сахар и др.), драгоценных металлов, взвешивания людей в медицинских целях. Очень часто из-за неустановленных требований к весам возникают спорные ситуации между покупателем и продавцом.
- Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Установление норм по процедурным вопросам об использовании электронного клейма и порядка действий при взломе поверительных клейм позволит четко определить действия поверителя для блокирования клейма и при взломе клейма.
Установление точностных характеристик к весоизмерительным приборам и устройствам на законодательной основе снимет все возникающие проблемы при взаиморасчетах между покупателями и продавцами.
Перечень в новой редации с внесенными изменениями будет актуализированным.
- Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Установление точностных характеристик к весоизмерительным приборам и устройствам может повлиять на необходимость заменить весоизмерительные приборы и устройства с более высоким классом точности.
- Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:
В большей степени это повлияет на приемные пункты по углю, в частности ТЭЦ Бишкек и защитит предпринимателей, занимающихся добычей угля, также необходимо отметить, что в конечном итоге будут достигнуты достоверные результаты измерений по всем направлениям.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Выгоды и расходы предпринимателей будут зависеть от классности применяемых весоповерочных приборов и устройств. В случае, если они используют соответствующие приборы, то заменять их нет необходимости, при использовании приборов ниже устанавливаемой классности, расходы будут по приобретению весов, соответствующей классности.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие настоящего проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского/местного бюджета.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1.Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | s.zholdosheva@mineconom.gov.kg |
- на почтовый адрес | 720002, г. Бишкек, Чуй проспект, 106 (Управление техническог регулирования и метрологии) |
2.Срок приема предложений не позднее | 7 июня 2023г. (11:00) |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 8 июня 2023г. (11:00) |