В целях осуществления оценки качества предоставления физическим и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг, своевременности пересмотра стандартов и административных регламентов их предоставления приказом Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики утверждена Типовая методика общественного мониторинга (внешней оценки) качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных и муниципальных услугах» общественными объединениями потребителей (ассоциациями и союзами) проводится внешняя оценка качества предоставления государственной и муниципальной услуги, по результатам которой они вправе требовать пересмотра стандарта и административного регламента государственной и муниципальной услуги.
Оценка качества услуг является одним из важнейших аспектов системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Это форма обратной связи, делающая систему устойчивой и восприимчивой к изменениям, необходимым конечным потребителям услуг. В тоже время, оценка (особенно внешняя) – это форма участия граждан в управлении сервисной функцией государства.
Основной результат оценки состоит в фиксации того, насколько на местах происходят реальные изменения в предоставлении услуг.
Отмечаем, что данная Типовая методика носит рекомендательный характер и проведение оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется общественными объединениями (ассоциациями и союзами) потребителей самостоятельно.
С типовой методикой более подробно можно ознакомиться в рубрике Направления: Государственные услуги.