Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики опровергает комментарии ОсОО «Euroasia Traiding Group» по вопросу переводческих услуг по следующим основаниям.
По итогам конкурса «Покупка переводческих услуг», опубликованного в портале государственных закупок 10 марта 2020 года
между Министерством и ОсОО был заключен Договор об оказании услуг языковых переводов от 30 марта 2020 года № 27.
Действие указаного Договора (с учетом Дополнительного соглашения) охватывал период с 30 марта 2020 года по 1 июля 2021 года. Однако, в указанный период ОсОО услуги языковых переводов Министерству не оказывало, поскольку Министерство в этот период к ОсОО с телефонограммой либо заявкой обеспечить языковой перевод не обращалось.
Необходимо отметить, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 385 Гражданского кодекса КР, если законом или договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств сторон по договору.
В этой связи, комментарии данного ОсОО о том, что Министерство не исполнило свои обязательства по Договору по выплате денежных средств являются необоснованными. Так как в период действия Договора между указанными организациями соотвествующие сделки не были совершены.
Кроме того, возникает вопрос о законности обозначенных актов, поскольку в соответствии с условиями Договора стороны, а также лица, подписавшие настоящий Договор, и в будущем, подписывающие все дополнения, другие документы к настоящему Договору, обладают надлежащими полномочиями на подписание указанных документов.
В то же время, в Договоре отмечается, что услуги считаются оказанными после подписания сторонами Акта оказанных услуг. При этом, согласно условиям Договора, сторонами Договора являются Заказчик - за Министерство, в лице бывшего статс-секретаря А. Шаршеева и Исполнитель - за ОсОО в лице его директора А. Султанкулова.
Однако, вышеупомянутые акты не были подписаны уполномоченными сторонами, а именно обозначенными должностными лицами руководящего состава в период действия Договора.
Также, до истечения срока Договора указанными сторонами не были представлены в письменной форме документы о передоверии полномочий по подписанию Договора. Таким образом, акты выполненных работ не имеют никакой правовой основы.
Относительно опубликованной служебной записки Министерства отмечаем, что данный документ является внутренней документацией Министерства, которое не является основанием для соответствующих выплат.
Также по итогам судебных разбирательств решением Первомайского райсуда в удовлетворении иска ОсОО было отказано.