УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке АРВ к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О некоторых вопросах в сфере таможенного дела» от 13 февраля 2020 года № 79»
Настоящим Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
- Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Согласно пункту 8 статьи 207 Закона Кыргызской Республики «О таможенном регулировании, условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей является соответствие иным условиям, которые устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
Проектом предлагается дополнить постановление Правительства Кыргызской Республики «О некоторых вопросах в сфере таможенного дела» от 13 февраля 2020 года № 79 пунктом 9, согласно которому одним из иных условий для включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя для совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых из Китайской Народной Республики, в реестр таможенных представителей является наличие осуществления совместной деятельности с государственным предприятием «Таможенная инфраструктура» при Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики.
При этом данное условие будет подтверждаться соответствующим договором о ведении совместной деятельности с ГП «Таможенная инфраструктура»;
Кроме того, проектом предлагается внести изменения и изложить в следующей редакции пункт 16 в Требование к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов, утвержденные вышеназванным постановлением, в части установления, что места совершения таможенных операций размещаются на территории, которая принадлежит таможенным органам либо юридическим лицам, включенным в реестр владельцев складов временного хранения, только имеющим договор о ведении совместной деятельности с ГП «Таможенная инфраструктура».
- Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Представленный проект постановления разработан в целях развития Государственного предприятия «Таможенная инфраструктура» при Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики и пополнения государственного бюджета Кыргызской Республики.
Проектом предлагается дополнить постановление Правительства Кыргызской Республики «О некоторых вопросах в сфере таможенного дела» от 13 февраля 2020 года № 79 пунктом 9 и пунктом 1 проекта предлагается в новой редакции изложить пункт 16 Требований к инфраструктуре, техническому оснащению и режиму работы складов временного хранения и таможенных складов.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Данный проект постановления разработан в целях развития государственного предприятия «Таможенная инфраструктура» и пополнения государственного бюджета, путем заключения с таможенными представителями договора об осуществлении совместной деятельности с государственным предприятием «Таможенная инфраструктура».
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Разрабатываемый проект постановления может ограничить самостоятельность хозяйствующих субъектов, создать дискриминирующие или благоприятные условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, а также может привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, физических лиц, в том числе установление привилегированных или дискриминирующих условий для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Тем самым представленный проект не соотносится с положениями Закона Кыргызской Республики «О конкуренции».
Также, проектом предлагается определить, что документом, подтверждающим соответствие условию, является договор о ведении совместной деятельности с государственным предприятием «Таможенная инфраструктура» при Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики. Между тем, Гражданским кодексом Кыргызской Республики не предусмотрена форма договора как «договор о ведении совместной деятельности». Ввиду чего, следует уточнить, какие условия предполагает указанный договор.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:
На территории Кыргызской Республики осуществляют деятельность в сфере около таможенных услуг 85 таможенных представителей и 17 владельцев складов временного хранения, включенных в формируемый реестр таможенными органами Кыргызской республики.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Расходы субъектов предпринимательства в сфере около таможенных услуг зависят от условий заключаемого договора о ведении совместной деятельности с государственным предприятием «Таможенная инфраструктура».
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие настоящего проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского/местного бюджета.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1.Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | alina-kulzhanova@mail.ru |
- на почтовый адрес | 720002, г. Бишкек, Чуй проспект, 106 (Управление таможенной политики) |
2.Срок приема предложений не позднее | 14 февраля 2023г. (09:59) |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 15 февраля 2023г. (09:59) |