УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке АРВ к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка проведения обязательной сертификации гражданского и служебного оружия и Перечня гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходных с оружием изделия, подлежащие обязательной сертификации»
Настоящим Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
- Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Согласно статье 9 Закона Кыргызской Республики «Об оружии» от 9 июня 1999 года № 49 обязательной сертфикации подлежат все производимые на территории Кыргызской Республики, ввозимые на территорию республики и вывозимые из республики модели гражданского и служебного оружия и патроны к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.
Утверждены Правила оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Кыргызской Республике, постановлением Правительства КР от 21 ноября 2001года № 721, предусматривающие их продажу, передачу, приобретение, учет, хранение, ношение, транспортировку, использование, изъятие и уничтожение, экспорт и импорт, а также ввоз на территорию Кыргызской Республики и вывоз из Кыргызской Республики единичных экземпляров указанного оружия и боеприпасов к нему.
В Положении о ввозе на таможенную территорию евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, утвержденным Решением Коллегии Комиссии от 21 апреля 2015г. № 30, установлено, что помещение оружия под таможенную процедуру экспорта или выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении заключения (разрешительного документа) таможенному органу государства-члена, а выдача заключения (разрешительного документа) осуществляется органом, уполномоченным выдавать заключения разрешительных документов, в порядке, определяемом законодательством этого государства.
Лицензирование экспорта и импорта товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами осуществляется в соответствии с решением Коллегии Комиссии от 21.04.2015г. №30 «О мерах нетарифного регулирования», Законом Кыргызской Республики «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 апреля 2021 года № 156 «Об утверждении Перечня организаций-экспертов по выдаче экспертного заключения и уполномоченных органов по выдаче разрешительных документов на экспорт и импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере нетарифного регулирования».
В соответствии с вышеуказанным постановлением, в части служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики является организацией лицензиаром, Министерство внутренних дел КР организацией экспертом по выдаче по выдаче разрешительных документов (заключения) на экспорт/импорт/транзит отдельгных видов товаров в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и вывоза в ЕАЭС.
Настоящим проектом постановления предлагается утвердить Порядок проведения обязательной сертификации гражданского и служебного оружия и Перечень гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходных с оружием изделия, подлежащие обязательной сертификации.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Приведение указанного постановления в соответствие со статьей 9 Закона «Об оружии» от 9 июня 1999 года № 49 и реализацией статей 5, 24 Закона Кыргызской Республики «О техническом регулировании в Кыргызской Республике»
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Эффективное совершенствование национального законодательства Кыргызской Республики в сфере технического регулирования в части процедур подтверждения соответствия.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
В соответствии со статьей 6 Закона КР «О защите прав потребителей» определены требования по наличию у производителя сертификата с точки зрения прав потребителей: «Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом».
Вместе с тем согласно статье 27 указанного закона определено, что продавец (изготовитель, исполнитель) не вправе реализовывать продукцию, подлежащую подтверждению соответствия на территории Кыргызской Республики, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии.
Сертификат соответствия – это официальный документ, подтверждающий соответствие изделий установленным нормативам, стандартам качества и требованиям безопасности, регламентирующим выпуск и реализацию продукции на территории Кыргызской Республики.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:
На территории Кыргызской Республики 40 охотничьих магазинов, имеющих лицензию на торговлю гражданским, служебным оружием и боеприпасами к ним.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Расходы зависят от количественной партии оружия и схемы сертификации.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие настоящего проекта постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского/местного бюджета.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | utrm2016@mail.ru |
- на почтовый адрес | 720002, г. Бишкек, Чуй проспект, 106 (Управление технического регулирования и метрологии) |
2. Срок приема предложений не позднее | 22 декабря 2022г. (17:59) |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 23 декабря 2022г. (17:59) |