Минэкономкоммерции КР запустил чат-бот в Telegram для представителей бизнеса

Новости
12 Октябрь 2022
2163

Интерактивный помощник упростит для бизнес-среды и иностранных граждан, релоцировавшихся в Кыргызскую Республику, получение информации о необходимых процедурах учета и регистрации в стране.

Чат-бот в Telegram создан на основе пяти разработанных бизнес-гайдов, доступных на сайте ведомства. Теперь в популярном мессенджере можно задать вопросы по ряду важных тем. Чат-бот функционирует на трех языках: кыргызском, русском и английском. 

“Если вы приезжаете в чужую страну и намерены заняться бизнесом, вам немаловажно знать не только принцип налогообложения и самые элементарные вещи: куда пойти, что с собой взять, к кому обратиться. Мы постарались ответить на все эти вопросы при помощи инструкции”, - сказала заместитель министра экономики и коммерции КР Айнура Усенбекова.

О регистрации бизнеса в Кыргызстане:

Прибывающие в Кыргызскую Республику иностранные граждане, намеренные развивать бизнес на территории нашего государства, сталкиваются с многочисленными затруднениями, большая часть которых обоснована нехваткой детальной открытой информации от государственных органов. Чат-бот поможет систематизировать информацию и быстрее получить соответствующие документы. 

О налогообложении в Кыргызстане:

Чат-бот поможет предпринимателям определить, в каком режиме им необходимо осуществлять налоговые платежи на территории страны. Налоговый кодекс КР претерпел значительные изменения в начале текущего года. Расширять компетенцию представителей бизнеса – одна из задач Минэкономкоммерции, позволяющая вывести государственную поддержку предпринимательской деятельности на новый уровень. В Кыргызстане на данном этапе практикуются общий режим налогообложения и специальные налоговые режимы (налог на основе патента, упрощенная система налогообложения на основе единого налога, налог на деятельность в сфере электронной торговли). Выбор режима зависит от уровня оборотов предпринимателя, формы юридической регистрации и рода его деятельности. При помощи чат-бота разобраться будет намного проще. 

  О ЦОП – Центре обслуживания предпринимателей:

Центр создан в городе Бишкеке по принципу Единого окна, в нем сосредоточены специалисты из различных государственных и коммерческих служб. Вместо посещения 13 государственных служб и офисов трех банков можно решить все вопросы в одной локации. Интерактивный помощник ответит на вопросы об адресе, часах работы ЦОП и о тех государственных и коммерческих услугах, которые можно в нем получить. 

О налоговой отчетности в Кыргызстане:

В Кыргызстане отчетность в налоговые органы в обязательном порядке сдается в электронной форме. Для индивидуальных предпринимателей достаточно получить доступ в личный кабинет, заполнив заявление  на портале www.salyk.kg, и предоставив его в районные управления государственной налоговой службы (УГНС). Организации же должны получить Электронную подпись для сдачи отчетов через личный кабинет. Отчет установленной формы по социальным отчислениям тоже необходимо заполнить посредством электронного калькулятора на сайте ГНС. Чат-бот поможет представителям бизнеса быстро найти необходимые ссылки, определить сроки надлежащей отчетности и разобраться с необходимыми отчетами. 

О статусе «Цифровой кочевник»:

Кабинет министров КР принял Положение «Об утверждении Временного положения о присвоении статуса «Цифровой кочевник» («Digital nomad») иностранным гражданам и лицам без гражданства», предоставляющем режим наибольшего благоприятствования для специалистов, релоцирующихся в Кыргызстан. Этот статус позволяет гражданам ряда стран пребывать на территории Кыргызстана без регистрации по месту пребывания и наличия разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности, а также облегчает взаимодействие с государственными органами. Обладатель статуса «Цифровой кочевник» («Digital nomad») освобождается от обязанности осуществления регистрации по месту проживания на территории КР, от необходимости получения разрешения на работу, автоматически получает персональный идентификационный номер и многое другое. Благодаря чат-боту подробную информацию можно получить в интерактивном режиме.

Подключиться к чат-боту можно по ссылке https://t.me/welcomekg_bot

Онлайн обращение