«Экономика и бизнес: Возможности развития бизнеса в Кыргызстане: История успеха».
Анализ цен
12 Февраль 2013
4028
Конечно, для наших соотечественников, которые зарабатывают и присылают деньги своим родственникам, является немаловажным эффективность расходования заработанных денег - это отсутствие барьеров входа на рынок, если хотят открыть бизнес, покупка товаров по экономически обоснованным ценам, что обеспечивается только при наличии добросовестной конкурентной среды на товарных рынках.
Конкурентная среда способствует развитию экономики страны, для большинства отраслей служит главным внутренним стимулом развития, разработке и внедрению инновации, формирует инвестиционный климат. Поэтому поддержка здорового соперничества в предпринимательской сфере является важнейшей стратегической задачей государства.
Поэтому с 2011 года проводится большая работа по совершенствованию нормативной правовой базы антимонопольной политики. Так, приняты Законы Кыргызской Республики «О конкуренции», «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике», «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Кыргызской Республики «Об административной ответственности», 12 постановлений Правительства Кыргызской Республики, в том числе утверждены Правила по выявлению, пресечению антиконкурентных соглашений (согласованных действий), ограничивающих конкуренцию, Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Кыргызской Республики и т. д.
В центре постоянного внимания остаются такие проблемные сферы, как рынки нефтепродуктов, цемента. Здесь очень ярко проявляется слабость и отсутствие конкуренции. На рынках продовольственных товаров работают множество хозяйствующих субъектов, вроде как присутствует конкурентная среда, однако иногда проявляются признаки антиконкурентных действий. За монополизм и антиконкурентные действия приходится платить гражданам страны. Поэтому нужна взвешенная государственная политика по поддержке конкуренции, с системой оценки конкурентной среды, а также системой наказания для тех участников рынка, которые нарушают соответствующие нормы и законы.
Для своевременного выявления и устранения антиконкурентных действий на рынке, таких как соглашения и согласованные действия, направленные на повышение и поддержание высоких уровней цен, существовал ряд недостатков в законодательстве.
С принятием новых законов и нормативных правовых актов мы будем уделять большое внимание по выявлению и устранению антиконкурентных действий.
Кроме того, необходимо убирать излишние административные входные барьеры - это, с одной стороны, сложность процедуры получения разрешений и лицензий, несовершенство налогового администрирования бизнеса, низкий уровень прозрачности и принятие государственных решений в сфере правового и экономического регулирования, влияющих на рыночную среду, права и интересы предпринимателей, с другой стороны.
Также высокий уровень коррупции в республике усложняет ведение хозяйственной деятельности и увеличивает ее издержки, борьба с которой уже проводится в республике.
Вести постоянный мониторинг цен по основным группам товаров, регулярно фиксируя резкие и необоснованные скачки цен, вызванные, как правило, желанием некоторых предприятий воспользоваться антиконкурентными действиями на рынке, получит свою незаслуженную прибыль. Будем своевременно, оперативно и жёстко реагировать на такие проявления. Но при этом непосредственный мониторинг цен не будет осуществлять ведомство, которое осуществляет реализацию конкурентной политики, для этого есть Национальный статистический комитет КР и наши региональные подразделения, которые осуществляют мониторинг цен. Антимонопольному органу необходимо наладить связь с ними и получать оперативную информацию.
На постоянной основе проводится работа по недопущению и ограничению монополистической деятельности, для этого сформирован Государственный реестр субъектов естественных и разрешенных монополий и в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике» осуществляется регулирование их деятельности. При этом обеспечивается баланс интересов потребителей и субъектов естественных и разрешенных монополий.
Большая работа проведена по оптимизации предоставления государственных услуг и осуществлении системной оценки эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти и учреждений Кыргызской Республики.
В целях проведение единой государственной политики в регулировании государственных услуг и реализации задач по повышению качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 февраля 2012 года N 85 утвержден Единый реестр (перечень) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями.
Теперь не допускается оказание платных государственных услуг, не включенных в Реестр государственных услуг.
В целях осуществления системной оценки эффективности деятельности и повышения ответственности руководителей государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики, а также ориентации на достижение конечных результатов Правительством Кыргызской Республики от 17 февраля 2012 года № 105 утверждены:
- Перечень базовых показателей для оценки эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики;
- Методика оценки деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики;
- Положение об "Индексе доверия населения" к деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики;
Все эти меры должны привести к повышению прозрачности деятельности государственных и местных органов власти, к сокращению административных барьеров и созданию необходимой инфраструктуры, необходимой для развития предпринимательской деятельности.