18 января 2022 г. На площадке Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики, заместитель министра Канат Абдрахманов встретился с представителями проекта Международной финансовой корпорации (IFC) по улучшению инвестиционного потенциала частного сектора КР.
В ходе встречи Стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества между Минэкономкоммерции и Проектом IFC по направлениям защиты инвестиций и создания единой электронной базы данных разрешительных документов.
Так, в настоящее время, совместно реализуется работа по двум направлениям:
- совершенствование профильного закона об инвестициях в КР и
- создание механизма рассмотрения жалоб инвесторов и их сопровождения.
Как отмечалось, работа по пересмотру профильного Закона проводится в рамках масштабной инвентаризации законодательства. Вместе с тем, проектом IFC также предложены рекомендации по совершенствованию Закона, которые основываются на успешной международной практике и соответствуют стандартам, заключенных Кыргызской Республикой международных инвестиционных соглашений.
В ходе встречи, представители проекта IFC одновременно проинформировали участников о проведенном в 2019 году анализе всех заключенных КР международных инвестиционных соглашениях и подготовленных рекомендациях по результатам данного анализа, которые, в том числе, были учтены при подготовке предложений по изменению Закона КР «Об инвестициях в КР».
Участники встречи также обсудили дальнейшие шаги по эффективному внедрению механизма рассмотрения жалоб инвесторов и их сопровождения, положение о котором находится на стадии принятия.
Далее проект IFC продемонстрировала проведенную работу по созданию единой базы данных электронных разрешительных документов.
Напомним, в октябре 2021 года министерством запущен Единый электронный реестр разрешительных документов (http://www.elicense.gov.kg/) - общедоступная база данных, содержащая информацию обо всех разрешительных документах (лицензиях, разрешениях, справках, заключениях и т.д.), необходимых для ведения предпринимательской деятельности.
Целью создания данного портала разрешительных документов является:
- формирование исчерпывающего перечня разрешительных документов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- сокращение времени, необходимого для получения актуальной информации;
- создание основы для автоматизированной системы выдачи лицензий и разрешений.