Кыргызстанские предприниматели узнали больше о новшествах и трендах, касающихся вопроса экспорта продукции и электронной коммерции. Так, по всем регионам страны прошла информационная кампания под названием "Караван экспорта " в период с 6 декабря по 17 декабря 2021 года. Целевой аудиторией программы являются предприниматели, планирующие экспорт своей продукции.
Представители Министерства экономики и коммерции КР, Российско-Кыргызского Фонда развития, ОАО «Гарантийный Фонд», эксперты по электронной коммерции и бизнес-планированию провели обучающие мероприятия во всех областях страны. Шестой Караван экспорта начался в северных областях, всего новым путям развития бизнеса обучились более 200 предпринимателей.
Также, в рамках данного Каравана экспорта предприниматели-участники смогли узнать о действующих требованиях целевых рынков к экспортируемой продукции, информацию и льготных режимах, о декларации и сертификации товаров, а также о развитии бизнеса путем международных площадок, таких как «Амазон» и «Вайлдберрис» и др.
Таким, образом,6-й «Каравана экспорта» содействовал решению задач, начиная от информирования производителей о выгодах и процедурах экспорта, а также выявления потребностей предпринимателей для выхода на внешние рынки до оказания содействия в бизнес планировании и электронной коммерции.
Наряду с реализацией основных задач Каравана экспорта, в целях принятия действенных мер на национальном уровне, Министерством экономики и коммерции КР и Программой Развития ООН были собраны данные у начинающих экспортеров относительно существующих проблем и их потребностей.
Данное мероприятие прошло в рамках проекта ПРООН «Содействие торговле в Центральной Азии», реализуемого Программой Развития ООН при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Финляндии.
Справка:
«Караван экспорта» – это мероприятие, посвященное вопросам продвижения, развития экспорта, а также торгового информирования.
Основные цели– это информирование отечественных производителей и экспортеров о выгодах, процедурах/условиях экспорта на внешние рынки, выстраивание коммуникаций с производителями, потенциальными и действующими экспортерами, а также определение текущих и актуальных нужд и потребностей бизнеса с целью улучшения сервисов по поддержке отечественных экспортеров.