В Министерстве экономике проведено первое заседание Наблюдательного совета проекта «ГПКС Кыргызстан: Расширение доступа малого и среднего бизнеса на рынки путем укрепления их потенциала по соблюдению стандартов в цепочках создания добавленной стоимости по фруктам», в рамках подписанного от 10 июля 2019 г., министром экономики Кыргызской Республики, Меморандума о взаимопонимании между Правительством Кыргызской Республики и Федеральным Советом Швейцарии.
Данный Проект – это часть Глобальной программы качества и стандартов, крупномасштабной инициативы, которая реализуется ЮНИДО при финансовой поддержке Швейцарской Конфедерации через Государственный секретариат Швейцарии по экономическим вопросам (СЕКО).
Целью проекта является повышение национальной конкурентоспособности путем развития цепочек добавленной стоимости для фруктов в соответствии с требованиями качества и стандартов в целях расширения доступа малых и средних предприятий к рынкам и укрепление национальной инфраструктуры качества. Реализация проекта рассчитана на 2019-2022 годы.
В состав Наблюдательного совета входят заместитель министра экономики КР, представители Государственного секретариата Швейцарии по экономическим вопросам (СЕКО), и Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
В ходе заседания все члены Совет подтвердили важность реализации проекта, обсуждены и одобрены положение о наблюдательном совете, отчет о начальной фазе проекта и рабочий план по реализации проекта. Несмотря на пандемию (COVID-19) ЮНИДО совместно с участниками Национальной инфраструктуры качества республики продолжат реализацию проекта.
Планируется, что реализация проекта обеспечит более активное продвижение конкурентоспособности экспортно-ориентированных плодовых культур Иссык-Кульской области. Проект также будет осуществлять ряд масштабных мероприятий с целью оказать поддержку предпринимаемым в стране усилиям по укреплению устойчивости национальной системы инфраструктуры в оказании более качественных и доступных услуг, которые будут способствовать выходу местной агропродукции на внешние рынки.