О внедрение электронной системы фискализации налоговых процедур

Новости
25 Октябрь 2019
5335

13 апреля 2018 года за № 39 принят Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур», создавший правовую основу для внедрения электронных счетов-фактур (ЭСФ); совершенствования ККМ–онлайн и внедрения маркировки товаров в КР.


В целях внедрения системы ЭСФ 15 апреля 2019 года принято постановление Правительства Кыргызской Республики «О проведении пилотного проекта по применению счет-фактуры в виде электронного документа» №161. Пилотный проект проводится с 1 июля 2019 года.

Несомненным преимуществом электронного счета-фактуры является его оперативность. Если раньше пересылка оригинальных (бумажных) счетов-фактур контрагенту, находящемуся в другом регионе, занимала значительное время (дни, а то и недели), теперь на это у налогоплательщика будут уходить буквально считанные минуты. 

Кроме того, обмен электронными счетами-фактурами и другими документами позволит организациям перейти на безбумажную форму работы, что, в свою очередь, приведет к уменьшению как минимум двух статей затрат – канцелярских и почтовых расходов. 

Помимо вышеуказанного, бесспорным преимуществом данного способа обмена документами является избежание ряда ошибок, допускаемых при оформлении счетов-фактур. 


В целях внедрения системы маркировки товаров средствами идентификации проводится следующая работа:

•   принято постановление Правительства Кыргызской Республики «О маркировке товаров в Кыргызской Республике» от 12 сентября 2019 года №470;

•   Инициирован проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О порядке маркировки отдельных товаров средствами цифровой идентификации в Кыргызской Республике», предусматривающий введение маркировки алкогольной и табачной продукции с 1 июля 2020 года

•   Инициирован проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проведении пилотного (экспериментального) проекта по маркировке отдельных видов товаров средствами цифровой идентификации».

Маркировка товаров позволит очистить рынок от контрафактной и контрабандной продукции, ввести прозрачность в рынок и гарантировать качество продукции. С помощью кода будет отслеживаться движение товара – от производства или импорта до розничного покупателя.


В целях внедрения виртуальной ККМ 26 августа 2019 года принято постановление ПКР «О пилотном (экспериментальном) проекте по применению виртуальных контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных в режиме реального времени» №426. Пилотный проект проводится с 1 сентября 2019 года.

В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 июня 2016 года №324 была внедрена ККМ-онлайн. Все издержки по переходу на кассовые аппараты, которые удовлетворяли требованиям налоговых органов, ложатся на предпринимателей. Минимальная стоимость аппаратной ККМ, способной передавать данные в он-лайн режиме составляет свыше 10 000 сомов, что в условиях текущего экономического кризиса является обременительной нагрузкой для бизнеса, в особенности для малых и средних предпринимателей, а также предпринимателей в регионах.

В связи с чем, в целях оказания поддержки бизнеса, в частности малого и среднего, проводится работа по внедрению виртуальной ККМ (программное обеспечение, реализованное в виде клиентского приложения на операционных системах AndroidiOS и Windows), которая является новым направлением и дешевой альтернативой по сравнению с аппаратными ККМ-онлайн. 


Также отмечаем, что принято постановление Правительства КР «Об учете и контроле нефти и нефтепродуктов на территории КР» от 17 сентября 2019 года № 482, предусматривающее внедрение автоматизированной системы учета за нефтепродуктами с 1 января 2019 года (АСУ).

Так согласно принятому постановлению в целях усиления контроля за ввозом, хранением, производством и реализацией нефтепродуктов на территории Кыргызской Республики будут установлены новые требования.

Оптовая продажа будет осуществляться исключительно при условии владения на праве собственности или иных законных основаниях базой нефтепродуктов или резервуаров. А розничная продажа будет осуществляться только на автозаправочных станциях при условии обеспечения АЗС контрольно-кассовыми машинами, оборудованием (колонками) и автоматизированной электронной системой отпуска нефтепродуктов.

Особенностью автоматизированной электронной системы отпуска нефтепродуктов является то, чтостанет невозможной заправка топлива клиентубез факта оплаты и выхода кассового чека с контрольно-кассовой машины, так как не сработает сигнал о выдаче нефтепродукта на топливораздаточной колонке АЗС. Эта система при отпуске нефтепродукта на АЗС позволяет в режиме реального времени параллельно передавать эту информацию на сервер налоговой службы.

При этом в целях снижения дополнительной социально-экономической нагрузки Правительство Кыргызской Республики решило также разработать сопутствующий законопроект, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики, в части предоставления льгот, связанных с приобретением и установкой автоматизированной электронной системы отпуска нефтепродуктов, в течение года, в котором данные расходы были понесены экономическим субъектом.

По итогам внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур ожидаются следующие результаты:

  • Создание национального компонента системы прослеживаемости и оборота товаров в целях налогообложения.
  • Защита добросовестных отечественных производителей и импортеров.
  • Создание условий справедливого развития честной конкуренции.
  • Создание современных технических решений и введение технологий направленных на защиту добросовестных налогоплательщиков и граждан КР.
  • Рост инвестиционной привлекательности.
  • Легализация теневой экономики. 
  • Повышение доходов бюджета.
  • Повышение позиции страны в международных рейтингах.
Онлайн обращение