В ответ на обвинения ассоциации нефтетрейдеров Министерство экономики разъясняет ситуацию с просьбой отсрочить вступление в силу технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину».
В июне 2019 г. Министерство экономики КР инициировало внесение изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 года № 11 в отношении технического регламента о требованиях к топливу. Сделано это было с целью поддержки отечественных производителей нефтепродуктов. Так, согласно изначальному Решению к 2021 г. Кыргызстан должен полностью перейти на производство только высокоэкологичного топлива классов К4 и К5. Однако на данный момент имеется риск, что к 2021 году все требуемые преобразования не будут завершены. (Сейчас в республике – 7 нефтеперерабатывающих заводов, все они ведут работы по поиску инвесторов и модернизации производства для выполнения требований регламента).
Поэтому сотрудниками министерства было инициировано продление переходного периода до 2023 года – для завершения работ по модернизации, наладки технологического производства и полной подготовки отрасли к выполнению требований соответствующего тех. регламента Таможенного союза.
«Если наши предприятия не успеют завершить трансформацию производства в срок, это может привести к их остановке, потере рабочих мест и снижению налоговых отчислений в республиканский бюджет, – пояснил ситуацию зам. министра экономики КР Э. Алишеров – Внесением изменений мы стремимся защитить отечественных производителей и потому глубоко удивлены позицией Ассоциации нефтетрейдеров КР, в частности, обвинениями в лоббировании интересов субъектов теневой экономики с помощью этой просьбы об отсрочке!»
Отметим, что обращение автомобильного и дизельного топлива низких экологических классов К2 и К3 на единой территории Таможенного союза не допускается уже с начала 2018 г. Продукция, производимая на территории Кыргызской Республики – предположительно до 2023 г. – по прежним стандартам, будет проходить строгую проверку и маркироваться национальным знаком соответствия, обращение ее будет возможным только на территории Кыргызской Республики.