7 марта текущего года в Отеле Хаят Ридженси состоялся Бренд конкурс «Бир айыл-Бир азык» - 2019 («Одно село – один продукт») с целью оценки бренда - продуктов на центральном уровне, и таким образом, придать импульс для дальнейшего развития движения ОСОП в стране.
По итогам работы оценочной комиссии, созданной приказом Министерства экономики Кыргызской Республики, победителем конкурса стала компания «Эмилия» по производству молочных изделий из Таласской области.
Второе место присуждено ИКБ «Облепиховый сок», представитель Иссык-Кульской области, и третье место завоевала компания «Кара-Кулжа» по производству меда из Ошской области.
Соответствующие медали и сертификаты вручили министр экономики КР Олег Панкратов, посол Японии в КР Ямамура Ёсихиро и постоянный представитель офиса JICA в Кыргызстане Кикучи Казухико.
Необходимо отметить, что данное мероприятие имеет важное значение для развития регионов, так как разработка бренд - продуктов, изготовленных руками жителей из местных ресурсов, способствуют усилению бизнеса и региона в целом.
Справочно:
Проект JICA по распространению Иссык-Кульской модели ОСОП в другие регионы страны начал работу по всей республике с января 2017 г, основываясь на опыте активизации региональной экономики и сообществ через Движение «Одно Село Один Продукт» в Иссык-Кульской области, который реализуется с 2006 года. В настоящее время в рамках Проекта проводятся работы по разработке региональных продуктов и тренинги для производителей всех регионов.
Исходя из опыта Иссык-Кульской модели, Проект работает над разработкой бренд - продуктов каждой области, так как для продвижения продуктов важное значение имеет улучшение качества продуктов и их брендинг. До настоящего времени были официально приняты бренд - логотипы каждой области, прошел первый отбор бренд - продуктов в Ошской, Джалал-Абадской, Баткенской и Нарынской областях, а также седьмой по счету отбор в Иссык-Кульской области, в результате которых определены уникальные бренд - продукты регионов.