Внесены рекомендации к Резолюции по мерам государственной поддержки текстильно-швейной отрасли КР

Новости
16 Ноябрь 2018
5241

16 ноября 2018г, в отеле «Жаннат», по итогам Форума высокого уровня «Создание благоприятных условий для повышения национальной значимости и имиджа текстильно-швейной промышленности КР», прошедшего в рамках Недели швейной отрасли Кыргызстана, внесены рекомендации к Резолюции. 

Участники форума отметили актуальность мероприятия, которое состоялось по инициативе Правительства КР в сотрудничестве с Ассоциацией предприятий легкой промышленности КР «Легпром», Ассоциации Фешн Дизайнеров, ОФ «Дайры», партнеров по развитию, включая ПРООН, ITC, ЕБРР, MOT, UNIDO, Российско-Кыргызский фонд развития в КР масштабное мероприятие, посвященное развитию сектора текстильно-швейной промышленности с участием Премьер-министра Кыргызской Республики. 

Участники форума отметили положительным для усиления имиджа и популяризации сектора, проведенные мероприятия в рамках «KyrgyzTextile&ClothingWeek 2018» Конкурс молодых дизайнеров «TheNextFashion», Конкурс среди промышленных компаний «FashionBrand” Выставка ремесленных изделий и Конкурс дизайнеров ремесленных изделий «Алтын тоос». 

Участники форума с удовлетворением отметили заявление на уровне Премьер-министра республики о готовности всячески поддерживать текстильно-швейную отрасль, в том числе по вопросам улучшения законодательной базы, создания условий для внедрения новых финансовых инструментов, продвижения экспорта и в том числе облегчения и оптимизации налоговой системы.  

По итогам круглых столов,  состоявшихся с участием всех заинтересованных сторон, касающиеся вопросов государственной поддержки текстильно-швейной промышленности для привлечения рабочей силы в отрасль, эффективности системы подготовки кадров для отрасли, обеспечения достойных условий труда, инструментов для финансирования швейной промышленности, экспортной конкурентоспособности текстильно-швейной промышленности участники форума заявили о следующих рекомендациях для дальнейших совместных действий: 

В сфере обеспечения достойных условий труда и сокращение оттока кадров:

 - актуализировать национальный концепт «достойного труда»; разработать меры государственной политики по продвижению, ориентированного на создание качественных рабочих мест;

- разработать и внедрить механизмы реализации социально-экономических программ по поддержке сектора с участием государства через механизмы ГЧП в том числе (социальное жилье, льготное кредитование, ипотечное кредитование, дошкольные учреждения и т.д.);

- усовершенствовать систему патентного налогообложения. Ввести разграничения между индивидуально трудовой деятельностью и предпринимательской деятельностью, осуществляемой физическими лицами и т.д.; 

- разработать и внедрить информационно-образовательные меры по формированию ценности труда и трудовых отношений в образовательных учреждениях);

- продвигать реализацию концепции достойного труда и создания достойных условий труда, в том числе для повышения конкурентоспособности сектора и продвижения продукции на внешний рынок;

- продвигать социальный диалог на предприятиях швейной отрасли через создание первичных профсоюзных организаций и проведение переговоров и заключение коллективных договоров и т.д.

В сфере обеспечения эффективности системы подготовки и переподготовки кадров для текстильно-швейной отрасли:

- проанализировать потребности работодателей и рынка труда;

-  на районном/ региональном уровнях создать диалоговую площадку, 

 объединяющие лицеи, колледжи, ВУЗы, работодателей и местные органы власти и привести предоставляемые программы обучения в УЗ потребностям рынка труда и т.д.;

- наладить механизмы сотрудничества между предприятиями и учебными заведениями и т.д.; 

- для удержания квалифицированных преподавателей, рассмотреть возможность увеличения их заработной платы;

В сфере обеспечение доступа к финансированию швейной промышленности:

- расширять информационные кампании через СМИ, семинары, консультации, взаимодействие с бизнесс-ассоциациями, ГКПЭН относительно предоставляемых финансовых продуктов, инструментов технической и консультационной поддержки и т.д.

 - необходима всесторонняя проработка государственных мер поддержки кластеров (для создания прозрачных условий поддержки), и государственных мер регулирования Легпрома, с обязательным участием бизнес-сообщества.

 В сфере обеспечения экспортной конкурентоспособности текстильно-швейной  промышленности:

-  содействовать решению  вопроса по упрощению процедуры получению виз в КНР;

- содействовать созданию  постоянно действующей экспозиции на территории павильона. Рассмотреть возможность предоставления выставочной площади для представителей ТШП;

- создавать предсказуемые и справедливые условия торговли на рынках ЕАЭС в том числе товарами текстильно-швейной отрасли; 

- проводить информационную кампанию на регулярной основе совместно с ассоциацией «Легпром» о сертификатах соответствия,  регистрации декларации о соответствии на продукцию ТШП, признаваемые в ЕАЭС;

  - реанимировать институты торговых представителей/ экономические советники / коммерческие атташе на целевых рынках;

В сфере государственной поддержки ТШП выработать предложения по оптимизации социальных отчислений и  разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности Социального фонда:

 - совместно с бизнес сообществом разработать законопроект по созданию промышленных технопарков;

 - рассмотреть вопрос о дотациях  государства для производства школьной формы и т.д.; 

- соответствующим госорганам совместно с производителями,  родительскими комитетами школ создать Межведомственную рабочую группу по внедрению единых стандартов школьной формы (МО, Кыргызстандарт, Легпром) и обязательному приобретению у отечественных производителей;

- создать Межведомственную рабочую группу из представителей  Государственной ипотечной компании, предпринимателей текстильно-швейной отрасли по разработке механизма “Доступное жилье” для работников ТШП (ГИК, ГКПЭН, МЭ) применив положительный опыт СССР по стимулированию работников легкой промышленности;

- разработать механизмы по обеспечению социальными объектами работников ТШП (детские сады, поликлиники, школы, учебные центры по повышению квалификации работников);

- выработать предложения  (Совместно с ОАО " ГИК) для содействия швейной отрасли и Ассоциации Легпром по решению вопросов с обеспечением жильем работников швейной отрасли.

- соответствующим госорганам активизировать работу по легализации подпольных цехов из тени (ГНС, ГСБЭП);

 - разработать и реализовать меры по запрету ввоза продукции под брендом “Сделано в Кыргызстане”; 

- рассмотреть возможность финансовой поддержки предприятий ТШП для участия на международных выставках с целью нахождения рынков сбыта;

  - уполномоченным госорганам в рамках Технического регламента  Таможенного Союза (017/2011) “О безопасности продукции легкой промышленности” ужесточить контроль выдачи соответствующих документов;

- уполномоченному органу совместно с предпринимателями всех отраслей создать Межведомственную рабочую группу по совершенствованию   Закона “О госзакупках”  в части защиты отечественных производителей.  

- содействовать Ассоциации “Легпрм” по созданию площадки B2B c крупными покупателями и торговыми сетями Российской Федерации;

- рассмотреть возможность об оптимизации социальных отчислений в сфере ТШП; 


В завершение, участники форума поддержали инициативу проведения недели швейной индустрии на ежегодной основе, с подведением итогов реализации о рекомендациях изложенных в настоящей Резолюции. 

 


Онлайн обращение