Во исполнение Концепции фискальной политики Кыргызской Республики на 2015-2020 годы и обращений бизнеса разработан проект Закона О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР по вопросу передачи функций администрирования страховых взносов.
Принятие данного проекта Закона позволит исключить необходимость бизнесу исполнения бюджетных обязательств по сдаче отчетности и платежам в два органа вместо одного, а также наличия двух контролирующих органов, работающих по разным правилам, которые значительно увеличивают административную нагрузку на бизнес.
Проект предусматривает создание правовой основы для передачи функций администрирования страховых взносов по государственному социальному страхованию от Социального фонда КР (далее - СФ КР) Государственной Налоговой службе при ПКР (далее – ГНС при ПКР).
Законопроект предлагает пакетные изменения в ряд действующих нормативных правовых актов КР:
- в Налоговый кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс об административной ответственности;
- Законы О государственном социальном страховании, О Социальном фонде, О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан КР для целей обязательного государственного социального страхования, О государственном пенсионном социальном страховании, О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств).
Настоящий проект Закона также разработан с учетом истории вопроса передачи функций администрирования страховых взносов от СФ КР в адрес ГНС при ПКР, международного опыта, а также результатов осуществляемого в республике пилотного проекта по администрированию ГНС при ПКР страховых взносов с 1 декабря 2015. года в соответствии с Постановлением Правительства КР № 763 от 10.11.2015 года.