О применении повышающих коэффициентов для дорогих автомашин и машин с объемом двигателя свыше 3000 куб см

Новости
27 Февраль 2017
2256
В настоящее время в Жогорку Кенеше рассматривается законопроект О внесении изменения в Налоговый кодекс КР, одобренный постановлением ПКР от 23 ноября 2016 г.

Проект разработан в целях реализации пункта 13 Плана мероприятий реализации Концепции фискальной политики КР на 2015-2020 годы, утвержденного постановлением Правительства КР от 7 июля 2015 года и предусматривает установление повышенного корректировочного коэффициента в отношении только легковых транспортных средств.

Законопроектом в целях определения суммы налога по легковым транспортным средствам, имеющим повышенный объем двигателя в кубических сантиметрах, предусматривается применение корректировочного коэффициента с привязкой к объему двигателя автотранспортного средства с учетом года выпуска и сохранением действующей ставки налога.

Объем двигателя
(куб. см)
Сроки эксплуатации, включая год выпуска заводом -изготовителем
до 5 летот 5 до 10 летот 10 до 15 летсвыше 15 лет
Корректировочные коэффициенты
до 30001111
с 3001 до 45002,52,01,41
с 4501 и выше4,03,32,61

В частности, транспортным средствам, имеющим объем двигателя до 3000 куб см. включительно, а также к транспортным средствам, имеющим объем двигателя свыше 3 тыс. куб, но старше 15 лет, повышающий корректировочный коэффициент не применяется.
Это сделано для того, чтобы фермерские хозяйства, эксплуатирующие старые внедорожники с объемом двигателя более 5 тыс. кубов не выплачивали повышенный размер налога.
Вместе с тем, физическим лицам, пользующимся новыми (или относительно новыми) транспортными средствами повышенной мощности, необходимо будет в обязательном порядке применять повышающие коэффициенты.

Так, например, за новый Лексус – 570 имеющий мощность двигателя 5700 куб необходимо платить вместо действующих 5130 сомов в год, 20520 сомов в год или в 4 раза больше. А новый лексус ES-300, имеющий мощность двигателя в объеме 3000 куб см платит по действующей ставке 2700 сомов в год.

Причем, повышающий коэффициент на нее не распространяется, в отличие от более поздних моделей Лексус - 330 или Лексус 400, которые подпадают под более повышенные коэффициенты.

Дополнительное поступление доходной части бюджета при принятии данного законопроекта составляет оценочно порядка 180-186,0 млн. сом в год.

Следует отметить, что из общего количества автотранспорта равной 965355 (данные ГНС на 1 января 2016 года) единиц 868230 (89,9%) имеют мощность двигателя 3000 куб см и менее.

Мощность двигателя более 3001 куб см и выше имеют 965355 – 868230=97125 ед. Из них до 15 лет составляет 28434 единиц (2,9%). Остальные 68691 относятся к авто, сроком выпуска более 15 лет.

Также можно отметить, что 48% авто в республике имеют мощность двигателя менее 2000 см куб., по которым средняя ставка налога не превышает в среднем 500 сомов в год. Внутри этой группы преобладают малолитражки, ставки которых могут составить и 270 и 315 сомов в год (минимальная сумма налога на авто составляет 270 сомов в год).

Необходимо также отметить, что в данном случае повышение налога на движимое имущество коснется большей частью статусных автомашин (новых или относительно новых), имеющих большой объем двигателя, что связано относительно высокой платежеспособностью пользователя, способного нести не только высокие эксплуатационные расходы и расходы на покупку дорогих автомашин, но и повышенные расходы на налоги, что является подтверждением высокого статуса владельца.
Онлайн обращение