О применении повышающих коэффициентов для дорогостоящих автомашин и автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 куб см

Новости
31 Январь 2017
1888
В настоящее время в Жогорку Кенеше рассматривается законопроект О внесении изменения в Налоговый кодекс КР, одобренный постановлением Правительства от 23 ноября 2016 г. Проект разработан в целях реализации пункта 13 Плана мероприятий реализации Концепции фискальной политики КР на 2015-2020 годы, утвержденного постановлением ПКР от 7 июля 2015 года.

Данное нововведение предусматривает установление повышенного корректировочного коэффициента в отношении только легковых транспортных средств, относящихся к категории дорогостоящих, то есть предметов роскоши.

Законопроектом в целях определения суммы налога по легковым транспортным средствам, имеющим повышенный объем двигателя в кубических сантиметрах, предусматривается применение корректировочного коэффициента с привязкой к объему двигателя автотранспортного средства с учетом года выпуска и сохранением действующей ставки налога.

Объем двигателя
(куб. см)
Сроки эксплуатации, включая год выпуска заводом -изготовителем
до 5 летот 5 до 10 летот 10 до 15 летсвыше 15 лет
Корректировочные коэффициенты
до 30001111
с 3001 до 45002,52,01,41
с 4501 и выше4,03,32,61

Например, транспортным средствам, имеющим объем двигателя до 3000 куб см включительно, а также к транспортным средствам, имеющим объем двигателя свыше 3 тыс. куб, но старше 15 лет, повышающий корректировочный коэффициент не применяется.

Так, например, за новый внедорожник Лексус – GX-570, имеющий объем двигателя 5700 куб, необходимо платить 20520 сомов в год (около 300$ в год) вместо действующих 5130 сомов в год или в 4 раза больше. А новый Лексус ES300, имеющий объем двигателя в объеме 3000 куб см платит по действующей ставке 2700 сомов в год.

Справочно: по состоянию на 2017 год транспортный налог в г. Москва РФ на автомобиль Лексус-570 составляет 55.050 росс. руб.( около 63.500 сомов или около 900$).

Дополнительное поступление доходной части бюджета при принятии данного законопроекта составляет оценочно порядка 180-186,0 млн. сом в год.

Следует отметить, из общего количества автотранспорта равной 965355 (данные ГНС на 1 января 2016 года) единиц 868230 (89,9%) имеют мощность двигателя 3000 куб см и менее. То есть объем двигателя более 3001 куб см и выше имеют около 97125 ед. Из них возрастом до 15 лет составляет 28434 единиц (2,9%). Остальные 68691 относятся к авто сроком выпуска более 15 лет.

Таким образом, данный налог касается менее 3% от всего легкового автопарка страны, причем является не только дополнительным источником пополнения бюджета, но внедрением в практику принципов социальной справедливости.

Также можно отметить, 48% авто у нас имеют мощность двигателя менее 2000 см куб, по которым средняя ставка налога не превышает в среднем 500 сомов в год, то есть предлагаемые изменения не касаются вообще абсолютного большинства населения страны.

По сути, данный налог можно назвать социально справедливой платой за право эксплуатацию внедорожников и премиальных автомобилей с большим объемом двигателя, что является распространённой практикой во многих странах мира.
Онлайн обращение