Министерство экономики Кыргызской Республики, относительно размещенной в ряде средствах массовой информации от 19 января т.г. со ссылкой на главу Ассоциации поставщиков Гульнару Ускенбаевой, отметившей в ходе круглого стола Обсуждение новой редакции Налогового кодекса КР. Практика и перспективы применения о том, что в новой редакции Налогового кодекса КР земельный налог для граждан увеличится в 100 раз, не соответствует действительности и вводит в заблуждение граждан.
Данное высказывание, основано на вырванной из текста законопроекта отдельной статьи. Нельзя забывать о необходимости рассмотрения их во взаимосвязи с другими статьями кодекса, согласно заложенной в законопроекте концепции.
Согласно концепции законопроекта разделы Налог на имущество и Земельный налог технически объединены в один раздел, это привело к изменению формулы расчета и ставки для исчисления налоговой стоимости одного квадратного метра придомового, приусадебного и садово-огородного земельного участка.
Так, например, согласно действующей редакции Налогового кодекса при площади придомового, приусадебного и садово-огородного земельного участка в г. Бишкек - 450 кв.м. - годовая сумма земельного налога составляет 675 сом.
При проведении расчета, исходя из этих же параметров, на основании проекта Налогового кодекса сумма обязательств по земельному налогу, так же составляет 675 сом. (450 кв.м. х 150 базовая налоговая стоимость х 1% ставка налога = 675 сом.).