Так, согласно постановлению ПКР Об утверждении Типового положения о порядке формирования фондов развития регионов (далее – Типовое положение) ФРР созданы для финансирования развития и содержания инфраструктуры местного значения, осуществление иных мероприятий целевого назначения в целях реализации программ социально-экономического развития регионов.
Типовым положением создается необходимое правовое поле для поддержки ФРР приоритетных инициатив местного сообщества городов и айылных аймаков, направленных на повышение уровня жизни граждан, создания условий для местного экономического развития.
ФРР должны осуществлять свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности и отчетности перед местным сообществом, а также на принципах приоритетности инициатив местного сообщества, целевого, рационального использования и эффективного управления средствами Фонда.
На сегодняшний день государственную юридическую регистрацию в соответствии с требованиями вышеназванного постановления прошли 29 Фондов развития регионов. Однако, практическая деятельность первых Фондов развития регионов на уровне района выявила ряд трудностей, которые не позволяют им эффективно функционировать.
С начало функционирования ФРР по сегодняшний день на счета ФРР зачислены средства в общей сумме 1230,4 млн. сомов.
В соответствии с распоряжением ПКР от 20 апреля 2016 года зачислены денежные средства на нижеприведенные ФРР:
1.Фонд развития Таласской области – 170,4 млн.сом;
2.Фонд развития Таласского района – 170,4 млн.сом;
3.Фонд развития Чон Алайского района – 301,6 тыс.сом;
4.Фонд развития Алабукинского района – 16,5 млн. сом;
5.Фонд развития Аксыйского района – 553,3 тыс. сомов;
6.Фонд развития Тогуз-Торойского района – 2,1 млн.сом;
7.Фонд развития Чаткалского района – 46,1 млн.сом.
В целом сумма денежных средств составила 959,1 млн. сомов.
В соответствии с распоряжением ПКР от 19 октября 2016 года были зачислены денежные средства на нижеприведенные ФРР:
1.Фонд развития Ала-Букинского района – 79,8 млн.сом;
2.Фонд развития Ноокенского района – 117,3 млн.сом;
3.Фонд развития Сузакского района – 2,9 млн. сом;
4.Фонд развития Тогуз-Торойского района – 17,8 млн. сомов;
5.Фонд развития Чаткалского района – 17,4 млн.сом;
6.Фонд развития Нарынского района – 3,0 млн.сом;
7.Фонд развития Кадамжайского района – 6,6 млн.сомов;
8.Фонд развития Лейлекского района – 2,3 млн.сомов;
9.Фонд развития Чон-Алайского района – 10,2 млн. сомов;
10.Фонд развития Кара-Суйского района – 0,3 млн.сомов;
11.Фонд развития Узгенского района – 0,2 млн.сомов;
12.Фонд развития Кеминского района – 13,5 млн.сомов.
В целом сумма денежных средств составила 271,3 млн. сомов.
Вместе с тем, имеются пробелы по регламентации деятельности органов управления ФРР, а именно, по рассмотрению и утверждению проектов Правлением и Наблюдательным советом ФРР.
Одной из проблем является недостаточный уровень готовности органовМСУ и местного сообщества предложить в кратчайшие сроки социально значимые, капиталоемкие инфраструктурные или социально-экономические проекты, эффективные бизнес-проекты.
Большинство глав муниципалитетов не могут заплатить за услуги специалистов для качественной подготовки проектно-сметной и технической документации проектной заявки, оплатить проведение необходимых экспертиз, согласований и получения соответствующих заключений от уполномоченных госорганов.
Предлагаемый проект постановления ПКР направлен на урегулирование ряда проблем и учитывает предложения и обращения ряда представителей ФРР и неправительственных организаций специализирующихся на исследовании данного направления. (скачать)