В соответствии с распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 15 ноября 2016 года в период с 1 декабря т.г. до 1 июня 2017 года проводится работа по проведению пилотного проекта по предоставлению государственных услуг по принципу единого окна в четырех отделениях связи Сокулукского филиала Государственного предприятия Кыргыз почтасы при Государственном комитете информационных технологий и связи КР, расположенных в селах Белек, Арал Дальний, Национальное, Маловодное.
Указанным распоряжением также утверждено Положение о порядке проведения пилотного проекта по предоставлению государственных услуг по принципу единого окна, которое разработано в рамках проводимых реформ по оптимизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в целях упрощения доступа к ним граждан, сокращения сроков оказания услуг, количество процедур, повышения качества оказываемых услуг на местном уровне в соответствии с Законом КР О государственных и муниципальных услугах.
В целях подготовки к пилотному проекту проведены обучающие тренинги для сотрудников ГП Кыргыз почтасы и территориальных подразделений государственных органов (Министерства труда и социального развития, Государственной регистрационной службы при Правительстве КР, Социального фонда, Государственной налоговой службы при ПКР).
Также будет проведен семинар для представителей НПО в Сокулукском районе по проведению внешнего мониторинга деятельности Центра услуг.
Разработано Операционное руководство для сотрудников Центра услуг по предоставлению государственных услуг в пилотных муниципалитетах Сокулукского района Чуйской области.
В пилотном режиме будет апробирован принцип единого окна, способа организации и предоставления государственных услуг в одном месте, начиная от подачи заявления до получения результатов оказания услуги в одном учреждении.
Для проведения пилотного проекта на районном уровне были отобраны 6 востребованных государственных услуг, которые могут предоставляться через Центры услуг:
- назначение и выплата пособий по безработице;
- назначение и выплата ежемесячного социального пособия;
- назначение и выплата ежемесячного пособия малообеспеченным семьям, имеющим детей;
- регистрация рождения;
- регистрация заключения брака;
- регистрация расторжения брака.
В реализацию пилотного проекта вовлечены следующие 5 государственных органов: Минэконом, ГКИТС, МТСР, Соцфонд, ГРС и ГНС при ПКР.
Следует отметить, что в процессе реализации проекта ГКИТС будет разработана и внедрена информационная электронная система, обеспечивающая взаимодействие между территориальными подразделениями государственных органов, участвующих в предоставлении услуг.
По итогам реализации данного проекта в Межведомственную комиссию по оптимизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, образованную распоряжением ПКР от 31 мая 2011 года, Минэкономики будут представлены предложения о целесообразности распространения результатов пилотного проекта на всей территории республики.