Целью круглого стола является информирование бизнес-сообщества о последних изменениях в “Закон о проверках субъектов предпринимательства” и существующих возможностях обратной связи с государственными органами.
Инструмент обратной связи был разработан для продвижения диалога и партнерствагосударственных органов с частным сектором; улучшения процессов и процедур, разработки понятной и прозрачной системы работы с обращениями, разработки автоматизированного механизма получения, обработки и анализа обращений, а также эффективного использования человеческих ресурсов государственных контролирующих органов КР (ГКО).
Кроме того, участники предоставели информацию о портале Proverka.kg. Данный портал является официальным веб-порталом Министерства по проверкам ГКО. Портал предоставляет открытую информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с законодательством страны о предоставлении информации и онлайн услуги для предпринимателей и других заинтересованных лиц.
В ходе анализа данных портала был выявлен низкий уровень заполняемости анкет, что может быть связано с незнанием предпринимателей о существовании механизма обратной связи; необходимость проведения инспекциями для своих сотрудников/инспекторов дополнительных тренингов по основным требованиям, описанных в законе о проведении проверок, а также недостаточный уровень взаимодействия инспекторов с бизнес представителями.
В работе круглого стола приняли участиепредставители Министерства экономики КР, Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве КР, Департамента профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения КР (ДГСЭН), а также Ассоциации поставщиков республики, которые подробно ответили на все вопросы предпринимателей о проверках в данных сферах.