Об этом проинформировал в ходе презентации Информационного центра Министерства экономики КР заместитель министра Данияр Иманалиев. Сегодня официальное открытие Информационного центра состоялось с участием Премьер-министра страны Сооронбая Джеенбекова, министра экономики КР Арзыбека Кожошева, г-на Александра Аванесова, Постоянного представителя ПРООН в Кыргызской Республике.
Целью Информационного центра является информационное сопровождение и разъяснение широкой общественности о правилах ведения бизнеса в стране, в частности о новых правил и положений в условиях ЕАЭС, а также новых возможностях ВСП+.
Данный центр, по словам Д. Иманалиева, Министерством создан в рамках работы по адаптации и оперативному реагированию на риски, связанные с присоединением Кыргызской Республики к Евразийскому экономическому союзу, а также в рамках широкомасштабного информирования предпринимателей по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
Граждане и предприниматели, желающие получить информацию, могут обращаться по телефону 1220, а также могут направить свои вопросы в электронном виде через интернет Портал по адресу www.info.trade.kg.
В работе службы Горячей линии задействованы сотрудники министерств и ведомств, которые в рамках в своей деятельности будут разъяснять, и предоставлять ответы на поступающие запросы от граждан и юридических лиц.
Проект Горячей линии по вопросам ЕАЭС был инициирован Министерством экономики КР в 2015 году.
В рамках технической поддержки, проект ПРООН Содействие торговле, финансируемый Правительством Финляндии, поддержал техническое решение.
Общая схема работы:
- Граждане обращаются через сайт или звонят на единый телефонный номер;
- Операторы Горячей линии фиксируют и обрабатывают обращения в CRM;
- Эксперты / операторы предоставляют ответ;
- Граждане оценивают уровень обслуживания
На веб-странице www.info.trade.kg размещена страница онлайн заявки.
Посетитель сайта заполняет свои контактные данные, выбирает Категорию и Подкатегорию вопроса, записывает сам вопрос в открытое текстовое поле Вопрос.
После оформления вопроса на сайте эксперт госоргана видит новую Заявку на обработку и Задачу в Календаре: У вас новая заявка, нужно дать ответ. При этом клиент получит Email сообщение о статусе Заявки.
Единый номер.
Сценарий Все операторы заняты / звонок в нерабочее время:
- Предприниматели звонят на единый многоканальный номер 1220.
- Голосовое меню направляет абонента в нужное ведомство. Например, 1 – вопросы 1-по таможне, 2- вопросы по фито санитарии и т.д.
- Вопрос записывается + оператор обрабатывает голосовую почту и создает заявку эксперту;
- Эксперт консультирует и дает ответ.
- Разговор записывается, идет оценка уровня обслуживания.
Единый номер.
Сценарий Оператор принял звонок:
- Оператор колл-центра в МЭ КР формирует заявку в системе helpdesk, консультирует либо перенаправляет звонок на эксперта в других ведомствах.
- Эксперт консультирует и дает ответ. Разговор записывается, идет оценка уровня обслуживания.
- Эксперт заполняет информацию о проведенной консультации в систему helpdesk.
9 категорий вопросов:
• Процедуры по сертификации продукции и регистрации деклараций о соответствии продукции
• Сертификация, лаборатории ТС. Метрология и стандарты
• Ветеринарные и фитосанитарные вопросы
• Налоги и таможня
• Вопросы интеграции, торговли, госзакупок
• Вопросы миграции
• Вопросы транспорта, сельского хозяйства и промышленности
• Антимонопольная политика и интеллектуальная собственность
• Финансовое регулирование
56 подкатегорий
Возможности куратора горячей линии:
• Прослушивание записей разговоров
• Выгрузка записей разговоров
• Работа с голосовой почтой
• Просмотр статистики звонков за периоды и по ведомствам
• Работа с реестром заявок (фильтры по гос.органам, категориям, поиск и просмотр заявок)