Совет по регулятивной реформе рассмотрит рекомендации, снимающие барьеры для бизнеса

Новости
05 Июль 2016
1525

Сколько миллионов долларов сэкономят бизнесмены, если будут реализованы предложенные рекомендации к законодательству? Сколько времени высвободится у них в результате оптимизации административных процедур? За счет чего будет облегчено бремя предпринимателей? Все эти вопросы планируется обсудить на заседании Совета по регулятивной реформе 7 июля т.г. на заседании Правительства КР.

В ходе заседания будет рассмотрен первый пакет рекомендаций к нормативным правовым актам, регулирующим предпринимательскую деятельность (далее-НПА).

Данные предложения выработаны в рамках реализации регулятивной реформы, инициированной Правительством КР и поддержанной Центром ОБСЕ в Бишкеке.

В повестке заседания два вопроса:

- исполнение протокола предыдущего заседания Совета;

- одобрение первого пакета рекомендаций к НПА.

Данная реформа имеет большую значимость, поскольку напрямую решает ряд задач, предусмотренных в Национальной стратегией устойчивого развития (НСУР) и Указе Президента о мерах по устранению причин политической и системной коррупции.

Правительство провело ревизию законодательства в сфере предпринимательства и выработало первый пакет рекомендаций по устранению необоснованных, незаконных, противоречивых и дублирующих нормативных правовых актов.

Проводимая регулятивная реформа направлена на создание понятной, четкой и эффективно работающей законодательной системы, которая позволит создать реальные условия для отечественных предпринимателей.

На заседание выносятся рекомендации к 192 НПА, подготовленные в ходе совместной работы госорганов, предпринимателей и экспертов отдела по регулятивной реформе. Часть из них рекомендуется признать утратившими силу (76 НПА), в 41 НПА предлагается внести изменения и дополнения, и 75 НПА рекомендовано оставить без изменений.

Кроме того, на Совете будут одобрены рекомендации по упрощению 97 административных процедур, половину из которых предлагается подать на утрату 47 адм.процедур, упростить - 42 адмпроцедуры.

На заседании Совета будут озвучены потенциальные экономические выгоды от принятых рекомендаций. Методику таких расчетов предоставит международная компания Jacobs, Cordova & Associates. Совету также будет представлен первый пакет рекомендаций. Работа над остальными НПА и административным процедурам продолжится до конца года.

 Для справки:

Регулятивная реформа была запущена в январе 2015 года. Цель реформы - упрощение законодательной базы в сфере предпринимательства, минимизация коррупции и создание благоприятных условий для предпринимателей и инвесторов. Суть реформы в том, чтобы исключить дублирующие, противоречивые и неэффективные нормы в законодательстве, регулирующего видение бизнеса в Кыргызстане.

Участники реформы: Совет по регулятивной реформе, 33 госоргана, бизнес-сообщество, Отдел по регулятивной реформе, международная компания Jacobs, Cordova & Associates.

Реформа состоит из трех этапов:

1) инвентаризация (результат - проведена инвентаризацию свыше 72 НПА в ЦБД МЮ КР, Токтом; выявлено 1068 НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность (или 3344 нормативных документов); в специальную электронную базу данных е-Гильотина занесено свыше 3-х тысяч нормативных документов, где отражено насколько НПА целесообразен и законен, какие коррупционные риски несет, насколько он дружелюбен бизнесу, понятен и прозрачен),

2) анализ и оценка НПА госорганами (результат - 33 госорганами по 3344 нормативным документам даны рекомендации - стоит ли оставлять документ без изменений, надо ли признать его утратившим силу или достаточно внести некоторые поправки),

3) анализ и оценка НПА бизнес-сектором (результат – эксперты отдела по регулятивной реформе совместно с Международным Деловым Советом и Секретариатом по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР провели серию круглых столов, фокус-групп, презентаций с представителями бизнес-сообщества, которыми предложено провести выборочный анализ по 247 НПА, являющиеся по их мнению проблемными. На сегодняшний день от них получено 47 рекомендаций).

Параллельно с анализом и оценкой НПА идет работа по анализу административных процедур, с которыми сталкивается непосредственно бизнес. Была проведена инвентаризация адм.процедур (по результатам было выявлено около 2 тысяч адм.процедур). Из них были отобраны 230 процедуры, которые являются наиболее приоритетными. На сегодняшний день проанализировано 97 адм.процедур. Предварительные оценки показали, что в результате предлагаемых реформ (это может быть исключение или оптимизация отдельных адм.процедур), затраты бизнеса могут быть значительно сокращены (на 321 млн.сомов).

Онлайн обращение