15 января 2016 года в Министерстве экономики состоялось рабочее совещание по обсуждению проекта О внедрении пилотного проекта предоставления государственных услуг по принципу единого окна.
В работе совещания приняли участие представители государственных органов, предоставляющие государственные услуги, независимые эксперты и представители Центра общественных технологий.
Рабочей группой-разработчиком была презентована практическая модель Центра обслуживания населения нового поколения (ЦОННП) на районном уровне, разработанная в результате исследования практики предоставления 10 востребованных услуг на районном уровне, учитывающая международный опыт, но опирающаяся на условия и особенности конкретной территории.
Ряд принципиальных положений задают набор требований и соответственно, возможностей предлагаемой модели.
Гражданин получает возможность шаговой доступности и освобождается от необоснованных обременений, связанных с получением услуг.
Реализуется принцип единого окна.
Количество контактов гражданина с государственными органами при получении услуги минимизируется.
В ходе совещания предложено отработать некоторые моменты проекта, также обсуждались предложения и замечания заинтересованных госорганов, в частности, утверждения нормативным актом КР.
Обсудив данный проект постановления, с учетом представленных предложений и замечаний, принято решение направить проект НПА на согласование с заинтересованными госорганами республики.
Для среднесрочной и долгосрочной перспективы предполагается формирование устойчивой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе модели пилотного проекта, создание правовых, организационных основ для реализации государственной программы предоставления услуг на базе ЦОННП, а также включение модели предоставления услуг в реализацию административно-территориальной реформы в КР.
.