Население оценивает работу государственных органов через призму получаемых услуг

Новости
25 Ноябрь 2015
2300

Об этом сообщила статс-секретарь Министерства экономики КР, выступая на сессии Международной конференции Построение кыргызской модели э -управления, которая проходит в рамках Инновационной недели Открытого Правительства 2015 (21-27 ноября) в Кыргызском государственном техническом университете им И. Раззакова.

Как она отметила, Национальная стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики (НСУР) на период 2013-2017 годы определяет основную цель в области государственного управления по восстановлению доверия граждан к институтам власти: законодательной, исполнительной, судебной. Реализация данной цели возможна через реализацию:

- повышение качества предоставления государственных услуг главному потребителю – гражданам;

-создание компактного и профессионального госаппарата, способного эффективно исполнять функции государства, ориентированного на предоставление качественных услуг населению, устойчивого перед коррупцией и пользующегося доверием общества.

За последние годы, в рамках реформы проведена определенная работа по утверждению уникальной, адаптированной под местные условия, законодательной базы, регулирующей вопросы предоставления государственных услуг. Приняты НПА, регулирующие сферу государственных и муниципальных услуг и внедрения э - управления, через призму внедрения электронных услуг.

Цель оптимизации системы предоставления государственных услуг - разработка государственной политики в сфере регулирования государственных услуг, порядка формирования реестров гос-и муниципальных услуг, стандартов и административных регламентов государственных услуг для качественного предоставления госуслуг физическим и юридическим лицам.

С принятием постановления Правительства КРО мерах по оптимизации системы предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам в 2011 году, началась реформа по оптимизации системы предоставления государственных услуг, которые разделены в 3 этапа:

1 этап – проведение инвентаризации и сортировки государственных услуг на основе списка имеющихся, а также разработка и утверждение Закона КР О государственных и муниципальных услугах. За период реформы, количество госуслуг было сокращено с 20 000 до 373, которые утверждены Единым реестром государственных услуг.

В настоящее время идет реализация второго этапа – разработка стандартов и административных регламентов государственных услуг. В рамках данного этапа утвержден Типовой стандарт государственных услуг, административный регламент и инструкции по их разработке.

Третий этап реформы – перевод ряда государственных и муниципальных услуг в электронный формат посредством информационно-коммуникационных технологий предполагается начать в 2016 году. Законом О государственных и муниципальных услугах установлено что государственные и муниципальные услуги могут предоставляться в электронном формате, при этом Правительство определяет перечень таких услуг.

Программой Правительства КР по внедрению электронного управления определен Перечень государственных и муниципальных услуг и функций для приоритетной автоматизации в 2014-2017 годах, состоящий из 26 позиций.

Кроме того, Министерством при содействии ПРООН разработан и работает в тестовом режиме государственный портал электронных услуг (www.gosuslugi.mineconom.kg), который в настоящее время заполнен необходимым контентом (перечень госуслуг, в соответствии с Единым реестром, а также принятых стандартах госуслуг). Портал на данный момент носит информационно-справочный характер.

Также необходимо отметить о препятствиях электронного управления, отражающихся на предоставление электронных услуг:

- недостаточно развитая цифровая широкополосная телекоммуникационная инфраструктура, особенно в сельской местности;

- недостаточный уровень ИТ-грамотности, знаний и мотивации по э -управлению и лидерству государственных и муниципальных служащих разного уровня (руководителей, ИТ-специалистов и госслужащих);

- недостаточный уровень координации на центральном уровне и среди органов МСУ;

- отсутствие единой интегрированной государственной системы э -правительства, основанной на общих сервисах и стандартах;

- экономическая эффективность государственных ИТ-систем должна быть усовершенствована.

На ближайшую перспективу министерствам, комитетам и административным ведомствам страны, предоставляющим государственные услуги в соответствии с Единым реестром государственных услуг, необходимо принять следующие меры:

- до конца года утвердить проекты стандартов государственных услуг и ускорить разработку проектов административных регламентов;

- ускорить принятие нормативной правовой базы;

- устранить дублирование при запросе необходимых документов от заявителей и исключить излишние процедуры при предоставлении государственных услуг, обеспечить переход к предоставлению госуслуг в электронном формате;

- совместно с Государственной кадровой службой организовать на базе Академии управления при Президенте КР повышение квалификации госслужащих через обучающие программы по разработке стандартов и административных регламентов государственных услуг.

В целом, по словам статс-секретаря А. Курмановой, наведение порядка в сфере предоставления государственных услуг, а также предоставления электронных услуг, будут способствовать повышению доверия к институтам власти со стороны граждан и частного сектора, т.к. население оценивает работу государственных органов именно через призму получаемых услуг.

Более подробно о Конференции можно ознакомиться здесь:

Онлайн обращение