Министр А. Кожошев озвучил ход реализации регулятивной реформы предпринимательской деятельности

Новости
18 Ноябрь 2015
2298

Сегодня Советом по регулятивной реформе были рассмотрены итоги второго этапа регулятивной реформы Системный анализ регулирования - анализ и оценка нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Предварительные рекомендации от госорганов на сегодняшний день следующие:

- 79% документов рекомендовано оставить без изменений;

- согласно закону О нормативных правовых актов 2% документов не было опубликовано и рекомендовано к опубликованию;

- 1% документов рекомендовано исключить отдельные нормы;

- 8% документов рекомендовано признать утратившими силу;

- в 10% документов – внести изменения и дополнения.

Проводимая регулятивная реформа – это серьезный шаг государства в начинании глубоких экономических реформ, которые принесут высокие результаты для страны. Мы возлагаем на нее большие надежды и считаем, что это позволит осуществить экономический прорыв. По результатам второго этапа мы можем предварительно оценить, какие НПА по мнению госорганов необходимо изменить, какие в силу неэффективности, завершения срока действия или потери актуальности, смело подать на утрату - отметил Премьер-министр Темир Сариев.

На заседании были рассмотрены вопросы:

- Об исполнении Протоколов заседаний Совета по регулятивной реформе от 8 апреля и 23 июня 2015 года;

- О перспективных направлениях работы с частным сектором;

- Рассмотрение и утверждение проекта Плана работы на 2016 год по реализации постановления Правительства О реализации проекта по регулятивной реформе Системный анализ регулирования от 12 января 2015 года.

При рассмотрении первого вопроса Министр экономики Арзыбек Кожошев озвучил первые результаты Быстрых реформ:

- Предлагается исключение высококвалифицированных иностранных специалистов (ВКС) из квоты, а также введение упрощенного порядка привлечения ВКС. В связи с этим, разработан проект Закона О внесении изменений в некоторые законодательные акты, которым предусматривается введение понятия высококвалифицированная рабочая сила, исключение ее из квоты на привлечение иностранной рабочей силы, определение случаев, когда для иностранной рабочей силы не требуется получения разрешения на работу и т.д.

- Предлагается признание электронных документов в качестве доказательства в госорганах. Такое признание снизит расходы госбюджета на бумажный документооборот, повысить эффективность информационной системы и сократит расходы почти на 9 млн. сомов. В связи с этим, разработаны отдельные поправки в законодательство (в Гражданский процессуальный кодекс и в Кодекс об административной ответственности КР) в соответствии, с которыми электронный документ признается в качестве доказательной базы.

- Предлагается упростить процедуру оплаты налога за патент через платежный терминал или банк, что сэкономит значительные финансовые и временные ресурсы, как для индивидуальных предпринимателей, так и для самих государственных органов. Т.е., исключается необходимости посещения государственного органа.

Облегчение данной процедуры даст ощутимый экономический эффект за счет большой целевой группы и позволит сэкономить порядка 17 млн. сомов. Также было отмечено, что на следующий год тоже запланировано проведение быстрых реформ, связанных с административными процедурами.

Кроме того, главой Минэкономики представлена информация относительно инвентаризации и анализа административных процедур. По результатам было выявлено около 2 тысяч административных процедур. Из них были отобраны 263 процедуры, которые являются наиболее приоритетными. На сегодняшний день проанализировано 47 процедур. Для проведения такого анализа были направлены запросы о предоставлении информации в 15-ть госорганов. Составлены пошаговые процедуры, проведены расчеты затрат на каждую процедуру и т.д.

В результате, из 47-ми административных процедур: по 21-ой процедуре имеются рекомендации по их оптимизации; 9 предлагается подать на утрату; по 17-ти анализ продолжается. Было отмечено, что затраты бизнеса для прохождения отдельных административных процедур в настоящее время составляет 5,4 млн. cомов. После оптимизации затраты бизнеса могут быть сокращены до 46% и составят 2,8 млн. сомов.

Заместителем министра экономики Данияром Иманалиевым было отмечено, что начинается очередной этап регулятивной реформы, который предусматривает проведение анализа и оценки НПА со стороны бизнес-сообщества.

Бизнес-сообществу необходимо активно подключиться к реализации данной реформы, т.к. именно предприниматели должны быть заинтересованы в исключении коллизий, коррупционных лазеек и дублирований в законодательстве. Эффективность достижения цели также будет зависеть от качества проведенного бизнесом анализа и оценки НПА. Для проведения такого анализа на постоянной основе будут осуществляться консультации для представителей бизнес сектора.

Онлайн обращение