На заседании министр экономики Олег Панкратов вкратце проинформировал, что за 6 месяцев 2015 года количество проверок сократилась на 1513 проверок или на 15% по сравнению аналогичного периода прошлого года.
Основная доля проверок проводится со стороны Госветинспекции, Соцфонда, Департамента профилактики заболеваний и санитарно-эпидемиологического надзора и Госэкотехинспекции, которые составляют 95% от общего числа проведенных проверок со стороны всего государственных контролирующих органов (ГКО).
Также министр отметил, что деятельность ГКО не должны преследовать цель проведения, как можно большего количества проверок и наложения штрафов, напротив инспекторы должны работать в тесном партнерстве с бизнесом, предоставляя консультации по обеспечению соблюдения норм законодательства КР.
ГКО должны понимать контрольно-надзорную функцию, как пресечение нарушений требований законодательства КР, государство в свою очередь, пресекает нарушения законодательства путем консультирования и диалога с ними.
В целях снижения административных барьеров со стороны госорганов для субъектов предпринимательства и создания эффективной системы проверок, министерство разработало проект Закона О внесении изменений и дополнений в Закон О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства, одобренный постановлением ПКР от 20 июля т.г. направлен на рассмотрение в Жогорку Кенеш.
Данный законопроект предусматривает освобождение новых предпринимателей от проверок на 3 года, сокращение в 2 раза количества проверок предпринимателей со стороны санитарно-эпидемиологического надзора, ограничение срока контрольной проверки до одного дня, исключение потенциальных коррупционных механизмов и приведение в соответствие с законодательством КР.
В целях реформирования и совершенствования процедур налоговых проверок разработан и направлен на согласование с министерствами и ведомствами проект Закона О внесении дополнений в Налоговый кодекс КР, исключающий возможность проведения необоснованных налоговых проверок.
Согласно вносимым дополнениям, органы налоговой службы не имеют право принимать решение о назначении выездной проверки на основании постановлений следователей правоохранительных органов в отношении налогоплательщика, где отсутствует документально подтвержденная информация о факте неправильного исчисления налога.