Министр Т. Сариев: Вопрос о привлечении инвестиции остается актуальным.

Новости
28 Январь 2015
2737

Об этом сегодня сообщил министр экономики Темир Сариев в ходе заседании Коллегии Министерства экономики Кыргызской Республики, который прошел с участием Вице – премьер министра КР Валерия Диля.

Как отметил министр, вопрос привлечения инвестиции остается актуальным, без привлечения инвестиции экономика страны не будет развиваться. Как вы знаете, у нас есть план НСУР и мы должны к концу 2017 года удвоить ВВП на душу населения, средний темп роста должен быть не менее 7% в год.

На данном мероприятии обсуждены вопросы О стратегии развития Агентства по привлечению инвестиции при Министерстве экономики Кыргызской Республики за 2015 – 2017 годы, Об итогах отдела политики предупреждения коррупции за 2014 год, и О состоянии исполнительской дисциплины в Министерстве по итогам 2014 года по выполнению Указов Президента Кыргызской Республики, постановлений, запросов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, нормативно правовых актов, поручений Правительства Кыргызской Республики, заявлений граждан и собственных решений министерства.

По Стратегии развития Агентства по привлечению инвестиции при Министерстве экономики Кыргызской Республики за 2015 – 2017 годы докладчиком выступил Директор АПИ Алмаз Сазбаков.

Как он отметил, привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику республики является одним из приоритетных направлений экономической политики Министерства экономики КР.

В этой связи, предпринимаются все возможные меры по формированию благоприятной бизнес среды и совершенствованию процесса привлечения инвестиций в страну.

И по итогам 2014 года, можно с уверенностью отметить, что прошлый год явился значимым для Министерства и в целом для Кыргызстана в части государственной политики, направленной на привлечение инвестиций.

Так, для адресной работы по продвижению инвестиций и активизации притока иностранных инвестиций в экономику страны создано Агентство по продвижению инвестиций при Министерстве экономики Кыргызской Республики.

Надо отметить, что Агентство начало свою работу с сентября прошлого года, и в своей деятельности данный институт является ключевым звеном в активном привлечении иностранных инвесторов, предоставлении инвесторам информации об инвестиционных возможностях Кыргызстана, а также в осуществлении, подготовке и продвижении проектов государственно-частного партнерства.

Учитывая то, что не малоизвестным фактором устойчивого развития организации, является четко выстроенная стратегия и качество поставленных задач в ней. На сегодняшний день, Агентством в целях определения приоритетных направлений деятельности на среднесрочный период был разработан проект Стратегии развития Агентства на 2015-2017 годы.

Данный документ направлен на выработку стратегического видения по обеспечению увеличения притока иностранных инвестиций в страну, формирования позитивного инвестиционного имиджа страны, качественного обслуживания клиентов, а также на общее повышение эффективности Агентства.

Кроме того, 20 января текущего года, в большом зале Министерства была проведена презентация и обсуждение вышеуказанного проекта, где приняли участие представители бизнес сообществ страны, представители дипломатических корпусов в Кыргызской Республике, представители международных донорских организаций, а также государственные органы и другие заинтересованные лица.

Также, об итогах отдела политики предупреждения коррупции за 2014 год с докладом выступила Статс-секретарь Айдай Курманова.

По ее словам, в рамках реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики КР, утвержденной Указом Президента КР от 2 февраля 2012 года № 26, постановлением Правительства КР от 30 августа 2012 года № 596 утвержден План мероприятий Правительства КР по противодействию коррупции на 2012 - 2014 годы.

Данным постановлением Министерство экономики, было определено Секретариатом (рабочим органом) Правительства по мониторингу и оценке органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам исполнения антикоррупционных мер, с обеспечением их организации и координации в сфере предупреждения коррупции.

Вместе с тем, с выходом Указа Президента КР О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти от 12 ноября 2013 года № 215, министерством были внесены значительное количество (25) новых мероприятий в План мероприятий Правительства в сфере противодействия коррупции (постановление Правительства КР от 11.04.2014 г. № 209).

Все это определило расширение задач министерства в противодействии коррупции. Министерство, начиная с 2014 года, стала осуществлять функции по разработке политики предупреждения коррупции и их внедрению.

В республике стали создаваться правовые и институциональные предпосылки по унификации правовых механизмов противодействия коррупции и большей их системности.

Как логическое развитие законодательства в сфере предупреждения коррупции, была проведена следующая нормотворческая деятельность:
В соответствии с частью 3, статьи 5 Конвенции ООН против коррупции по внедрению системы оценки принимаемых антикоррупционных мер, с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней утверждена Методология антикоррупционного мониторинга и оценки (распоряжение Правительства КР от 12 февраля 2014 года N 44-р). Разработана Инструкция по проведению комплексной оценки реализации государственными органами антикоррупционной политики КР, где определены общие подходы к формированию критериев (показателей) оценки эффективности исполнения антикоррупционных мероприятий, определены механизмы проведения их оценки.

Постановлением Правительства КР от 13 февраля 2014 года № 90 утверждено Временное руководство по разрешению конфликта интересов на государственной и муниципальной службе КР.

Направлен на рассмотрение Правительства КР проект Закона КР О конфликте интересов, разрабатывается нормативный правовой инструментарий по введению института бизнес-омбудсмена. Проведены круглые столы с представителями бизнес-ассоциаций по обсуждению форм и условий создания данного института (март, апрель и июнь).

В целях повышения эффективности проводимых мероприятий в сфере противодействия коррупции, в каждом государственном органе созданы специальные антикоррупционные комиссии и вводится специальная должность Уполномоченного по противодействию коррупции (распоряжение Правительства КР от 28.11.2014 г. № 531).

По приданию законодательству антикоррупционной направленности (принятия мер по снижению административной и регулятивной нагрузки государства на предпринимательскую деятельность с применением принципа гильотины, увеличения пропускной способности и осуществлению обязательной антикоррупционной экспертизы законопроектов) 19 марта 2014 года подписан Меморандум между Правительством КР и Центром ОБСЕ в г. Бишкек. Запущен масштабный проект по регулятивной реформе Системный анализ регулирования. В рамках реализации данного проекта Меморандума предполагается определение четких юридических дефиниций, исключающих неоднозначные формулировки, уточнение понятийного аппарата, исключение коллизионных и некоторых отсылочных норм.

Разработаны и утверждены Методические рекомендации по внедрению методов оценки и управления коррупционными рисками на государственной и муниципальной службе Кыргызской Республики (утвержден приказом Министра экономики КР от 17 июня 2014 года №92). На базе данного документа будут проработаны дальнейшие рекомендации по проведению ситуационного анализа оценки коррупционных рисков. На базе данного документа проработаны предложенные рекомендации по проведению ситуационного анализа оценки коррупционных рисков и Приказом Министра экономики от 13.11.2014 года за № 197 утвержден План мероприятий по управлению коррупционными рисками при оказании государственных услуг в системе Министерства экономики КР на 2014 год. В данном Плане детализированы возможные риски коррупционных проявлений при оказании государственных услуг (определены 10 возможных рисков). Разработаны стандарты, предоставления услуг и административные регламенты (согласно Типовому административному регламенту, утвержденному распоряжением Правительства КР №287-р 22.07.2014г.). По 11 услугам разработаны и внесены на рассмотрение в АПКР проекты Стандартов (согласно Типовому стандарту государственных и муниципальных услуг, утвержденному ППКР №603 от 03.09.2012г.).

Проведена значительная работа по исключению коррупционных рисков при выдаче лицензий:
- введен запрет на востребование дополнительных сведений и документов для оформления и выдачи лицензии;
- сокращены сроки рассмотрения и выдачи лицензий (1-2 дня);
- конкретизированы случаи, при которых может быть отказано в выдаче лицензии;
- конкретизированы профильные государственные органы Кыргызской Республики по согласованию импортного сертификата, а также полномочия лицензиара;
- предложено отменить импортное лицензирование табака и табачных изделий.
- в целях снижение контактов юридических и физических лиц с сотрудниками министерства при получении экспортных и импортных лицензий запущена информационная система единое окно (опробируется и после решения вопросов связанных с приобретением электронной подписи и внедрением данной системы Министерствами-экспертами (Минфин, МЭП, ГАООСЛХ, МСХМ) выдача лицензий будет осуществляться министерством только через указанную систему, в целях исключения контактов сотрудников министерства, с лицензиатами);
- министерством вводится автоматизированный процесс выдачи лицензий (выдача в электронном формате).

В целях активизации взаимодействия государственных органов с гражданским сектором в ходе проведения Антикоррупционного форума (площадки для государственных органов и институтов гражданского общества) были рассмотрены коррупционные схемы и злободневные проблемы в энергосекторе, государственных закупках, распределении и трансформации земель, в сфере оборота и обеспечения лекарственными средствами. Здесь на примере только одного Московского района Чуйской области были вынесены на обсуждение более 10-ти коррупционных фактов распределения, аренды и продажи земель.

Со стороны бизнес-ассоциаций продолжается процесс подписания Хартии Бизнес Кыргызстана против коррупции, которая направлена на противодействие коррупции и станет вкладом бизнес - сообщества Кыргызстана в общенародную борьбу коррупционными проявлениями. Проводится анализ поступления налогов по отдельным секторам экономики с высокой долей теневой составляющей. Результатом их реализации будет наличие информационного банка, позволяющего автоматизировать процесс формирования информационных массивов экономической и социальной значимости и проводить анализ и мониторинг финансовых показателей субъектов экономической деятельности, сопоставлять данные, имеющиеся в различных базах данных, выявлять и оценивать скрытые и незаконные объемы производства товаров и услуг во всех секторах и отраслях экономики.

В государственных органах отрегламентирован порядок уведомления работодателя о случаях склонения сотрудника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной сотруднику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений, который закреплен в локальном нормативном акте, утвержденном руководителем государственного органа. В данном документе предусмотрены каналы и формы представления уведомлений, порядок их регистрации и сроки рассмотрения, а также меры, направленные на обеспечение конфиденциальности полученных сведений и защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях.

По заказу Министерства экономики КР, при финансовой поддержке Всемирного Банка, в первом полугодии 2014 года проведено широкомасштабное исследование причин, уровня и масштабов коррупции в Кыргызской Республике. Цель данного исследования - выявление и анализ основных коррупционных факторов и административных барьеров, влияющих на жизнь граждан и развитие предпринимательства, определение масштабов коррупционной деятельности, ее причин, а также разработка рекомендаций по снижению коррупции по результатам исследования среди граждан и государственных служащих и проведения последующего анализа. География исследования - проведение опроса во всех регионах Кыргызстана. Предварительная выборка исследования 4 тысячи респондентов.

Завершено исследование причин коррупции в системе управления Фондом государственного имущества КР, направленное на изучение, анализ и выработку рекомендаций по институционализации выявления и предупреждения коррупции в сфере управления государственным имуществом, разработку показателей, информирующих о состоянии/уровне коррупции в данной сфере и позволяющих отслеживать динамику реализации предложенных антикоррупционных рекомендаций.

В Индекс доверия населения, утвержденного постановлением Правительства КР Об оценке эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики от 17.02.2012 г. №105, внесены дополнительные вопросы, направленные на исследование и определения уровня коррупции в Кыргызской Республике. Данное обстоятельство позволит на основе социологических исследований получать информацию о состоянии коррупции в обществе и конкретно по государственным органам (вопросник разработан на основе вопросов содержащихся в Барометре мировой коррупции —Transparency International).

В течение первого полугодия, проведено 15 семинаров и круглых столов на антикоррупционную тематику. Было обучено более – 700 человек из числа представителей государственных органов, бизнес-структур и институтов гражданского общества. А также проведен выездной семинар по программе Весенняя антикоррупционная школа, с привлечением местных и международных экспертов в сфере противодействия коррупции.

По формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции Министерством экономики совместно с Институтом политики развития, проведена широкомасштабная информационно-разъяснительная кампания.

Так, посредством СМИ прошло около 570 различных сообщений о негативном воздействии коррупции. Созданная в социальной сети Фейсбук интерактивная площадка против коррупции привлекла внимание примерно 50-ти тысяч граждан, при этом подписчиками страницы являются 877 человек. Создано и направлено к телетрансляции 3 тематических видео-ролика.

Были использованы различные методы коммуникационной работы:

- национальный конкурс СМИ Коррупция и я,
- конкурс плакатов,
- тренинг по продвижению антикоррупционной пропаганды через Интернет.

На конкурсе плакатов приняли участие более 282 работ от 130 профессиональных художников, любителей, детей из всех регионов республики. Организована выставка плакатов в Национальном музее искусства им. Г. Айтиева, церемония открытия состоялась 30 мая 2014 года.

По итогам освещения отчета о прогрессе и достижениях в сфере предупреждения коррупции КР, в работе очередной мониторинговой встречи Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией и встречи координационной группы сети по борьбе с коррупцией для Восточной Европы и Центральной Азии ОЭСР, которая состоялась 16-18 апреля 2014 года в г.Париж (Франция), было отмечено, что в КР имеется твердая политическая воля руководства страны. Кроме того, представленный отчет КР получил высокую оценку и был рекомендован как образцовый для делегаций других стран входящих в Сеть ОЭСР (отчет размещен на сайте ОЭСР и Министерства экономики КР).

Стамбульский план действий по борьбе с коррупцией является субрегиональной инициативой ОЭСР по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии. Реализация Стамбульского плана действий включает проведение обзоров и мониторинг законодательства и институций стран в области борьбы с коррупцией. Результаты указанного мониторинга будут иметь существенное значение, и способны повлиять на международные рейтинги Кыргызской Республики.

В ближайшее время на рассмотрение Правительства КР будет внесен обновленный проект Плана мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики КР на 2015-2017 годы. Мероприятия Плана направлены на внедрение целостной антикоррупционной политики с дальнейшим совершенствованием разноплановых мер политического, экономического, социального, правового, организационного, идеологического характера.

А также, А. Курманова проинформировала о том, что Министерством за 2014 год по своевременному и качественному исполнению нормативно-правовых актов, поручений, запросов депутатов ЖК КР, ПКР и поручений вышестоящих органов, обращений граждан, а также собственных решений проводится определенная работа.

Структурными, территориальными подразделениями и подведомственными органами министерства принимаются оперативные решения для исполнения поручений вышестоящих органов, собственных решений министерства и повышения ответственности кадров за их качественное, оперативное исполнение.

На особом контроле находятся нормативно-правовые акты, решения, поручения, депутатские запросы ЖК КР, Аппарат Президента Кыргызской Республики, Правительства Кыргызской Республики и обращения граждан.

В практику введено ежеквартальное рассмотрение вопросов по исполнению нормативно-правовых актов и поручений вышестоящих органов на заседаниях коллегии. Министерством проведены заседания коллегии по итогам 2013 года, по итогам первого полугодия и по итогам третьего квартала 2014 года.

За 2014 год документооборот в министерстве составил 51892 единиц, на 6231 единиц больше сравнительно с 2013 годом. Входящих документов - 35030, сравнительно с 2013 годом на 4971 документов получено больше.

За 2014 год получено от вышестоящих органов 6103 документов, в том числе 4874 контрольныхдокументов, таким образом, сравнительно с 2013 годом вырос на 421 единиц.

За 2014 год из 393 обращений граждан на контроль исполнения поставлены 347 документов, в срок исполнено 327, сроки не подошли 13 заявлений, 46 единиц для сведения и работы и с нарушением срока исполнены 7 заявлений. Сравнительно с 2013 годом, вырос на 26 единиц.

За 2014 год общественная приемная приняла 1121 посетителей, в том числе 162 были приняты непосредственно руководством министерства. Посетившим гражданам, проведены разъяснительные работы, на запросы даны ответы, одновременно многие вопросы были решены на месте и сняты с контроля.

За 2014 год было принято 1123 собственных решений и поручений руководства министерства, и они в основном исполнены в срок.

За 2014 год на контроль исполнения поставлено 4874 документов, сравнительно с 2013 годом вырос на 421 единицу, и снизились сроки исполнения с нарушением срока на 163 единицы, тем не менее, с нарушением исполнено 127 поручений.

За грубые нарушения требований Регламента Правительства Кыргызской Республики, за не обоснованные продления сроков исполнения, за возврат, за просроченные сроки контрольные документы без объективных причин, за не качественную подготовку документов, будут приниматься административные взыскания.

Вместе с тем введена новая система оценки сотрудников за эффективность и качество работы и комиссия по установке премии и надбавок будет рассматривать каждый отдельный случай и по итогам вносить предложения по применению дисциплинарных взысканий и/или снижения надбавок.

В отдельных структурных подразделениях продолжаются нарушения сроков исполнения нормативно - правовых актов и поручений вышестоящих органови не принимаются исчерпывающие меры по повышению ответственности работников за качественное и своевременное исполнение документов, неэффективно проводится работа по укреплению исполнительской дисциплины и обеспечения функционирования действенной системы контроля исполнения.

Необходимо отметить, что в структурных подразделениях министерства практикуется соблюдение требований Регламента ПКР о продлении срока исполнения поручений. Но зачастую продлевают поручения после истечения срока исполнения или вместо положенного одного срока продлевают по несколько раз.

Наблюдается снижение возврата нормативно – правовых актов сравнительно с 2013 годом, тем не менее, есть некоторые недоработки. За этот период были возращены 35 нормативно-правовых актов, инициированных министерством, управлениями макроэкономической политики, торговой политики, фискальной политики.



Онлайн обращение