В квадратном зале дома правительства при участии Премьер-министра Кыргызской Республики Оторбаева Дж. К. прошла презентация проекта Концепции фискальной политики Кыргызской Республики на 2015 – 2020 годы.

Новости
21 Январь 2015
2241





















21 января в 15:00 в квадратном зале дома правительства при участии Премьер-министра Кыргызской Республики Оторбаева Дж. К. прошла презентация проекта Концепции фискальной политики Кыргызской Республики на 2015 – 2020 годы.
В ходе презентации заместитель министра экономики Кыргызской Республики Касымалиев А.А. ознакомил участников с этапами проведенных налоговых реформ, целями, задачами и проблемами в сфере фискальной политики. В том числе, участники совещания обратили свое внимание на следующее.

Проблемы:

- неравномерность распределения налоговой нагрузки по отраслям и категориям налогоплательщиков. Так, промышленность занимая в структуре ВВП всего 16% несет основную часть налоговой нагрузки, в то время, как сфера услуг (связи, торговли и строительства) занимая основную часть ВВП несет минимальную нагрузку;
- недостаточный профессиональный уровень кадрового потенциала в фискальных органах;
- отсутствие налоговой культуры в обществе и связанное с ней равнодушное, терпимое отношение граждан к фактам уклонения от налогов;
- дублирование администрирования основных финансовых потоков двумя государственными ведомствами (Соцфонд и ГНС при ПКР);
- отсутствие единой системы администрирования неналоговых платежей;
- многочисленные апелляционные и судебные разбирательства по бюджетным правоотношениям и т.д.

Цели:

Максимально возможная реализация главных принципов, установленных налоговым законодательством страны: обязательное, справедливое и прозрачное взимание обязательных платежей в бюджет по законным, точно установленным правилам, минимально обременяющим налогоплательщика.

Задачи:

- выравнивание налоговой нагрузки разных секторов и категорий налогоплательщиков;
- повышение качества принимаемых решений;
- освоение новых инструментов фискального администрирования;
- повышение инвестиционной привлекательности страны;
- разработка и реализация государственной программы формирования налоговой культуры и повышение налоговой грамотности;
- достижение бюджетной устойчивости

Управление государственными доходами

- создание единых подходов при уплате неналоговых платежей;
- совершенствование администрирования страховых взносов;
- пересмотр системы формирования государственной статистической информации для целей фискальной политики, представления отчетности;
- обеспечение преемственности при принятии решений по фискальной политике;
- создание единой системы регистрации субъектов предпринимательства;
- создание Налогового суда.
Меры

- отмена налога с продаж по облагаемым поставкам без повышения НДС;
- исключение налога с продаж с экспортных поставок и поставок вне территории КР;
- обложение налогом с продаж поставок, не облагаемых НДС (кроме услуг связи);
- внедрение электронной маркировки алкогольной, табачной продукции и пива;
- пересмотр ставок акциза на алкогольную продукцию и сигареты с целью их приближения к ставкам, государств - членов Евразийского экономического союза (к 2020 году);
- предоставление права реализации подакцизной продукции только при применении ККМ;
- внедрение элементов налогообложения роскоши путем применения повышенных ставок или повышающих коэффициентов;
- по неналоговым доходам создание единых с нормами налогового законодательства подходов по уплате с разработкой и принятием Кодекса о неналоговых доходах;

По специальному режиму на основе добровольного патента:

- увеличение базовых ставок;
- уменьшение перечня видов деятельности;
- поэтапный переход на применение только мелкими предпринимателями;
- внедрение механизмов оценки бонусов, основанных на рыночных изменениях цен на полезные ископаемые;
- предоставление полномочий местным органам власти на увеличение базовых ставок земельного налога;
- внедрение новых подходов при налогообложении строительства жилья.

Механизмы и инструменты, связанные со вступлением в Евразийский экономический союз:

- формирование условий для развития экономической активности в сфере предпринимательства;
- обеспечение конкурентности бизнес-среды;
- внедрение единых подходов к формированию налоговой отчетности, сближение позиций по применению налоговых механизмов и инструментов.

По совершенствования налогового администрирования

- переход ко Всеобщему налоговому декларированию и контроля расходов на потребление;
- внедрение законодательного регулирования трансфертного ценообразования;
- разработка методики оценки обоснованности предоставления налоговых и таможенных льгот с использованием опыта зарубежных стран;
- внедрение безналичных расчетов и разработка механизмов по выводу бизнеса из тени;
- отмена счетов-фактур НДС как бланков строгой отчетности и внедрение электронного присвоения счетам-фактурам НДС серий и номеров;
- фискализация контрольно-кассовых машин;
- постоянный мониторинг соответствия фискального законодательства к современным требованиям;
- проведение анализа международных договоров, устанавливающих особый порядок налогообложения.

По повышению налоговой культуры

- значительный уровень теневой и неофициальной экономики, когда налоговое бремя ложится только на часть бизнеса. Так, из общего количества зарегистрированных юридических лиц только 48% отчитываются перед налоговыми органами, а из общего количества зарегистрированных налогоплательщиков за 2014 год только 987 субъектов или 0,2% дают 81% от общей суммы налоговых поступлений или 34287,7 млн. сомов. Это вызывает серьезную озабоченность по обоснованности применяемых регистрационных статистических данных, поскольку она влияет на эффективность принимаемых управленческих решений по выводу бизнеса из тени.

По итогам презентации Премьер-министр Кыргызской Республики Оторбаев Дж. К и участники приняли решение об одобрении Концепции фискальной политики Кыргызской Республики на 2015-2020 годы, позволяющей обеспечить предсказуемость фискальной политики на среднесрочный период, а также дали задание о разработке детального календарного плана по ее реализации.

Онлайн обращение