Статс-секретарь А. Курманова презентовала Программу Правительства по внедрению электронного управления в КР на 2014-2017 гг.

Новости
17 Ноябрь 2014
2268

Сегодня 18 ноября т.г. с участием Премьер-министра страны Джоомарта Оторбаева, министра экономики Темира Сариева, представителей государственных органов, международных организаций, гражданского сектора и бизнес сообщества состоялся двухдневный круглый стол на тему Открытые государственные данные для социально-экономического развития и повышения качества государственных услуг, организованный Правительством КР, при содействии Всемирного банка, ПРООН.

Модератором данного мероприятия выступила статс-секретарь Министерства экономики КР Айдай Курманова. В ходе презентации Программы Правительства по внедрению электронного управления в государственных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления КР на 2014-2017 годы, (утвержденной постановлением ПКР № 651 от 17 ноября т.г.), отметила, что Программа разработана Минэкономики при экспертной поддержке в целях улучшения использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в государственных органах, для повышения эффективности их деятельности, открытости и расширения спектра предоставляемых электронных услуг.

Главной целью Программы является переход к более эффективной, ориентированной на людей, открытой и демократической системе управления на основе широкомасштабного использования ИКТ в интересах реализации НСУР; в содействии глубокой реформы органов государственного управления и органов МСУ на основе внедрения сервисов электронного правительства; в осуществлении всесторонней оцифровки всей системы публичного управления на центральном, региональном и местном уровнях путем создания нового поколения интерактивных электронных услуг для граждан и бизнеса в интересах удовлетворения их фундаментальных жизненных потребностей.

Важнейшими задачами внедрения Электронного управления являются

поэтапный переход на электронный формат предоставления государственных и муниципальных услуг; устранение коррупциогенных факторов в системе управления государством, создание условий для беспрепятственного и своевременного получения гражданами качественных услуг, а также необходимой для этого информации. Уменьшение возможностей для коррупции будет за счет минимизации посещения граждан орган государственного управления с помощью средств ИКТ.

Достижения главной цели Программы будут обеспечиваться выполнением взаимосвязанных целевых заданий по семи приоритетным направлениям:

-ускорить предоставление качественных, доступных и удобных в использовании интерактивных электронных услуг;

-модернизировать нормативную правовую базу, обеспечивающую реализацию и защиту конституционных прав граждан при внедрении ИКТ в государственное управление;

-сформировать общегосударственную систему ЭлУправ с едиными инфраструктурными, платформенными и программными сервисами;

-обеспечить значительную экономию финансовых средств и оптимизацию инвестиций, вкладываемых в реализацию ИТ/ИКТ-проектов и повышение на этой основе экономической и финансовой эффективности государственных Инфо.Систем и ресурсов;

-способствовать значительному повышению кадрового потенциала государственных и муниципальных служащих на всех уровнях государственного управления и МСУ, а также росту информированности населения об электронных услугах;

-значительно повысить уровень открытости и подотчетности органов государственной власти за счет реального расширения возможностей граждан получать информацию и участвовать в процедурах выработки решений через ИКТ, включая проведение общественных консультаций в сети Интернет;

-обеспечить целенаправленную реализацию Программы через создание эффективных институтов и механизмов управления и межведомственной координации.

Стадии реализации Программе не являются фиксированными, и на практике будут пересекаться в зависимости от конкретной ситуации и реальных потребностей. Тем не менее, определенная этапность необходима для лучшей координации Программы и более рационального распределения ресурсов.

Так, на первом этапе в 2014 году следует провести подготовительные мероприятия организационного и управленческого характера. Предлагается внести изменения в положение о юридическом статусе Государственного Центра Электронного Управления (далее – ГЦЭУ), необходимые для выполнения функций по межведомственной координации реализации Программы со стороны Правительства КР с наделением соответствующих полномочий, включая возможность прямого исполнения отдельных мероприятий Плана.

Совет Государственных Руководителей по информатизации и Координации реализации Программы (далее – СГРК) сформирует профильные Экспертно-Рабочие Группы (далее ЭРГ), которые подготовят проекты дорожных карт по ключевым направлениям реализации Программы и разработают рекомендации по формулированию внутренних планов органов государственного управления и МСУ в поддержку реализации мероприятий Программы. На основании утвержденных дорожных карт все органы государственного управления и некоторые органы МСУ разработают свои внутренние планы действий на весь период реализации Программы с возможностью ежегодной корректировки. Дорожные карты органов управления будут утверждаться на основании внутренних приказов после одобрения СГРК и ГЦЭУ. Детали процедуры должны быть разработаны и утверждены последним. Работа ГЦЭУ, СГРК и ЭРГ будет максимально открытой с привлечением международных экспертов для учета мирового опыта.

Второй этап охватит 2015 год и будет являться переходным к полномасштабной реализации мероприятий по формированию новой нормативной правовой базы ЭУ и создания общих сервисов. На этом этапе, в частности, следует завершить формирование всего пакета предложений по внесению изменений в существующее законодательство и подготовке новых нормативных правовых актов (далее - НПА). Последнее включит также разработку ключевых документов по межсистемной совместимости для создания эффективной системы межведомственного взаимодействия в техническом, организационном, правовом и информационном плане. Будет начата процедура утверждения проектов разработанных НПА.

На третьем этапе 2016-2017 предусматривается принятие всех необходимых НПА и введение в эксплуатацию (включая опытную фазу) общих инфраструктурных, платформенных и программных сервисов, а также завершение формирования базовых реестров и объединение существующих Баз данных для развертывания запланированных приоритетных электронных услуг для граждан и бизнес-сообщества. Широко будут использоваться беспроводные средств связи и разрабатываться приложения для оказания электронных услуг через мобильные устройства.

Третий этап станет основным для массового обучения цифровой грамотности, как сотрудников органов госуправления и МСУ, так и широких слоев населения. В начале 2017 года будет осуществлена завершающая фаза ежегодно проводимого мониторинга исполнения Программы и подготовлен соответствующий Отчет, с включением результатов опроса конечных пользователей для определения отношения граждан и бизнес-сообщества, а также сотрудников органов госуправления и МСУ, к предоставляемым электронным услугам. К концу 2017 года необходимо разработать для обсуждения проект Программы на последующий период 2018-2020 гг.

Для реализации Программы определен ориентировочный объем финансовых средств в размере не менее 20 млн. долл. К 2017 году доля средств государственного бюджета в финансировании Программы должна составлять не менее 50%.

Минимально-необходимые (ориентировочные) объемы финансирования распределены по этапам:

1 этап (2014г.) – 0.5 млн. долл.

2 этап (2015г.) – 10.0 млн. долл.;

3 этап (2016-2017гг.) - 10.0 млн. долл.

Основная тяжесть расходов – не менее двух-третей всех финансовых средств – ляжет на решение двух взаимосвязанных задач, а именно: создание общегосударственной ИТ/ИКТ инфраструктуры с общими сервисами и консолидированной обработкой данных, и автоматизацию на этой основе государственных и муниципальных услуг, включая осуществление соответствующей оцифровки отделов регламентов и рабочих информационных потоков.

В целом, по словам статс-секретаря Минэкономики КР, Программа включает 21 мероприятие по семи (вышеуказанным) приоритетным направлениям, с целью получения 91 конкретного результата в ходе реализации Плана мероприятий.

Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение