В данной конференции приняли участие около 400 представителей организаций поддержки торговли и государственного сектора из 68 стран.
В конференции приняли участие сотрудники Государственного предприятия Центр единого окна в сфере внешней торговли при Министерстве экономики КР во главе с гендиректором Тынчтыком Кудабаевым.
В течение трех дней участники ознакомились с ролью и растущей важностью организаций по продвижению экспорта в содействии средним и малым предприятиям, повышения их конкурентноспособности.
Также, в рамках конференции были проведены панельные дискуссии, на которых активно обсуждались такие вопросы, как расширение клиентской базы, брендинг, диверсификация рынков и др.
Данная конференция проводится каждые 2 года с 1996 года, целью которой является создание всемирной площадки по обсуждению важных вопросов организаций поддержки торговли.
Следующая конференция пройдет в г. Марракеш, Марокко в 2016 году.
Участие кыргызской делегации на конференции было осуществлено при поддержке проекта ПРООН "Содействие в торговле" и "Программы продвижения торговли в КР" МТЦ.
Следует отметить,
Единое окно в сфере внешней торговли– это механизм, позволяющий участникам внешнеэкономической деятельности представлять стандартизованные документы через единый пропускной канал в целях выполнения требований, касающихся внешней торговли.
TULPAR-SYSTEM– это Информационная система единого окна. Веб-сервис, позволяющий участникам внешнеэкономической деятельности подавать заявки и сопроводительные документы в электронном формате в государственные органы и иные организации, осуществляющие выдачу разрешительных и иных документов, необходимых для осуществления экспортных и импортных операций.
Цели единого окна в сфере внешней торговли:оптимизация административных процедур и снижение административных барьеров; сокращение времени на таможенное оформление; улучшение качества услуг, предлагаемых экспортерам и импортерам; улучшение соблюдения норм и требований законодательства участниками во внешнеэкономической деятельности; повышение инвестиционной привлекательности КР.