Об этом сообщил заместитель министра экономики Кыргызской Республики сегодня в ходе круглого стола Формирование портфеля услуг для поддержки экспорта в Большом зале Минэкономики, организованный Государственным предприятием Центр единого окна в сфере внешней торговли при поддержке Международного торгового центра и Программы развития ООН.
Как отметил замминистра, в целях реализации Программы и задач по продвижению экспорта отечественных товаров на внешние рынки, постановлением Правительства республики были расширены функции ГП ЦЕО в сфере внешней торговли, созданный в 2009 году.
Сегодня Центр единого окна собрал всех участников за круглым столом, чтобы с учетом ваших потребностей и нужд можно было бы сформировать портфель услуг по содействию продвижения и развития экспорта и торговому информированию. В будущем сотрудники ГП будут оказывать содействие в расширении бизнеса, увеличения объемов продаж, экспорта, информировать о выгодных внешних рынках, проблемах с которыми бизнесмены могут столкнуться при экспорте, спросе и требованиях импортеров. Данное предприятие станет той структурой, которая успешно будет помогать малым и средним предприятиям и всем экспорто-ориентированным организациям, - выразил надежду Д. Ибраев.
Также, замминистра выразил благодарность всем международным партнерам - МТЦ, ПРООН и Германскому обществу по международному сотрудничеству за оказание различной помощи и поддержки. Именно благодаря Вам, уважаемые партнеры, реализация мер по упрощению процедур торговли, повышение экспортной конкурентоспособности наших компаний и продвижение экспорта кыргызских товаров на международные рынки станет реальным, - отметил Д. Ибраев.
По словам менеджера Программы продвижения торговли в КР Международного Торгового Центра Индиры Кадыркановой, по итогам консультаций были отобраны 6 приоритетных секторов по экспорту продукций из Кыргызстана: швейный, плодоовощной, молочный, мясной, бутилированной воды и туризма.
Для данных секторов мы разработали планы действия и выявили проблемы, с которыми они сталкиваются по доступу к финансированию, продвижению торговли и торговой информации, менеджменту качества и упразднение торговых процедур. И мы думаем, что Центр единое окно станет точкой, откуда предприниматели смогут получить всю нужную информацию об экспорте, включая адреса торговых рынков России и Казахстана, - сказала она.
Следует отметить, что предварительно в июле и августе т.г. для выявления потребностей отечественных предприятий были проведены встречи с представителями профильных ассоциаций по всем приоритетным отраслям, а также по методологии МТЦ разработаны и распространены опросники.
Целью сегодняшней встречи является: согласование и формирование портфеля услуг ГП ЦЕО по содействию продвижения и развития экспорта и торгового информирования; популяризация деятельности ГП ЦЕО.
Участники также ознакомились с результатами оценки потребностей действующих и потенциальных экспортеров, мировым опытом организаций по продвижению экспорта. В частности, опыт организаций продвижения торговли Австрии, Японии, Финляндии, Турции и ряда других стран является успешными, и Кыргызстан мог бы перенять это, - отмечалось за круглым столом.