Министр Т. Сариев выступил на экономическом форуме «Иссык-Куль-2014» .

Новости
17 Август 2014
2450

Сегодня на экономическом форуме Иссык-Куль-2014 проходящий с 18-19 августа в Ыссык-Куле, в санатории Аврора выступил Министр экономики Т. Сариев зачитав приветственные слова президента Кыргызской Республики Алмазбека Атамбаева.(Скачать)

Как отметил министр Т. Сариев Шелковый путь является известным древним торговым каналом, который пересекает Азию и соединяет Евразию это наиболее известная человечеству модель глобального сотрудничества, с эффективным разделением совместной экономики на всех ее сегментах, в зависимости от специфики организации общества и его экономики, каждого народа на всем протяжении древнего шелкового пути.

Этот исторический международный канал внес весомый вклад в экономический и культурный обмен между Востоком и Западом. Древний шелковый путь вновь возрождается в начале XXI века благодаря быстрому развитию современных транспортных и информационных систем и процессов глобализации.

Можно с полной уверенностью сказать, что возрождение Шелкового пути станет наиболее эффективной антикризисной политэкономической инновацией, сильным конкурентным преимуществом для бизнеса и экономик стран, которые находятся в поясе его прохождения, поскольку в предлагаемом "Экономическом поясе вдоль Шелкового пути" проживает около 3 миллиардов человек, которые представляют собой самый большой рынок в мире с беспрецедентным потенциалом и самой высокой устойчивостью внутренней экономики внутри пояса Шелкового пути.

Создание современного транспортного коридора Европа – Кавказ – Азия откроет новые перспективы для развития экономического, научно-технического, культурного и духовного сотрудничества между многими странами и народами Евразии. Открывает исключительную возможность альтернативного, более устойчивого доступа стран к трансевропейским и трансазиатским транспортным сетям. Открывает новые возможности в активизации взаимовыгодной внешнеторговой деятельности стран-участниц проекта.


Кыргызстан придает огромное значение участию в реализации проектов по возрождению Великого шелкового пути. Целенаправленно ведутся работы по строительству и реконструкции участков транзитных автомобильных дорог, связывающих северные и южные регионы республики.

Так же Министр Т. Сариев отметил что под руководством Президента ускоренно ведутся экономические реформы, процесс международной интеграции. А такую актуальную задачу трудно осуществить, не развивая местные и международные пути сообщения. Потому что процесс ускоренной интеграции нашего государства в мировую экономику непосредственно связан с эффективной работой дорожной системы.

Одним словом, все более увеличивается уверенность в том, что возрождение Великого шелкового пути это не только идея, а международная программа, которая в скором времени будет осуществлена. Дороги, по которым тысячу лет тому назад шли караваны, на пороге XXI века заново привлекают внимание человечества. Мировое сообщество вновь ощущает потребность в этих древних дорогах. Потребность, в свою очередь, дает толчок развитию.

Возрождение Великого шелкового пути, безусловно, даст возможность поднять на новый уровень развитие экономики государств региона, увеличить благосостояние народов, использовать плоды прогресса. Нет сомнения, что это конференция станет достойным вкладом в осуществление

этого масштабного дела.

Экономический пояс Великого Шелкового пути является важной структурой межправительственных отношений стран- участниц ШОС, он приведет к экономическому развитию региона, а также к успешному развитий отношений между нашими странами. Ответственность за безопасность на Великом Шелковом пути лежит на каждой из стран. Надеемся что наши проекты в рамках экономического Шелкового пути будут реализованы на равноправном региональном сотрудничестве.

Экономический пояс не должен стать фактором напряжения в конкурентной среде. По конкурентной средой экономического пояса имеется в виду Таможенный союз и Евразийское Экономическое сообщество. Однако, мы считаем что, экономический пояс Шелкового пути способен полностью сочетаться с Таможенным союзом, с Евразийским Экономическим сообществом и другими региональными интеграционными механизмами.

Нам необходимо определить алгоритм взаимодействия для каждой из сторон. Экономический пояс должен добавить новые рабочие места, содействовать развитию национальных инфраструктур, активизировать национальные рынки.

В современных условиях стремительное развитие коммуникаций, информации и всеобщая глобализация способствуют сотрудничеству в деле развития региона вдоль экономического пояса Шелковый путь во всех сферах экономики, в наследовании истории и культуры, а также в освоении огромного потенциала, заложенного в этом регионе.


В соответствии с реальными условиями и потребностями стран и регионов, лежащих вдоль Шелкового пути, будущий экономический пояс в действительности будет охватывать несколько специализированных поясов например, транспортно-коммуникационный пояс, пояс обеспечения источниками энергии (энергетический пояс), пояс обмена информацией, культурно-образовательный пояс, пояс товарной торговли, пояс развития сельского хозяйства, пояс развития туризма, пояс обеспечения безопасности, пояс политического взаимодоверия. Все эти специализированные пояса можно продвигать вперед синхронно, а можно разнести их по времени и заниматься по степени созревания условий активности и восприимчивости стран-участниц, делать первоначально то, что можно сделать, осваивая поэтапно одну область за другой.

И по заключению Министр Т. Сариев добавил что в Бишкеке в сентябре 2013 года председатель КНР Си Циньпин и Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев подписали совместную декларацию, объявив о повышении уровня китайско-кыргызских отношений до стратегического партнерства. В документе подчёркивается стремление укреплять сотрудничество в области транспорта и коммуникаций, совместно изучая возможности продвижения автомобильных, железнодорожных и других инфраструктурных проектов, необходимость завершения проектов по реконструкции автомобильных дорог Ош-Сары-Таш-Иркештам и Бишкек-Торугарт, а также строительства дороги Север-Юг, также подписаны 8 соглашений на 5 млрд. долларов США. Среди совместных планов строительство нового газопровода.

С участием Китайских компаний в нашей стране реализуются крупные проекты. Это:

-Строительство линии электропередач Датка-Кемин - общей суммой инвестиций более 386,0 млн.долл. США

-Реабилитация автодорог республики Бишкек-Нарын-Торугарт связующих с Китаем общей суммой более 600,0 млн.долл. США

-Модернизация ТЭЦ Бишкека на общую сумму 386,0 млн.долл. США

-Строительство автодороги Север-Юг со сметной стоимостью 850,0 млн.долл.США.

На сегодня успешно работают более 400 китайских и совместных предприятий в различных отраслях экономики.Одним из крупных инвестиционных проектов реализуемых в нашей республике в сфере обрабатывающей промышленности является строительство нефтеперерабатывающего завода ОсОО Чайна Петроль Компани Джунда, который инвестируется ОсОО Централно-Азиатской энергетической компанией, являющейся холдинговой компанией Шеньсинская Угольно-химическая промышленность (г.Сиань, КНР). Производственная мощность завода составляет 800.0 тыс.тонн/год. В настоящее время объем вложенной инвестиции составил более 250 млн.долл.США.

Онлайн обращение