Минэконом комментирует к статье «Комитет ЖК поручил Генпрокуратуре дать правовую оценку действиям должностных лиц, из-за которых бюджет теряет 250 млн. сомов по операторам сотовой связи».

Новости
12 Декабрь 2013
2422

Согласно письма Министерства иностранных дел КР от 1 апреля 2013 года №3-025/2234, 16 июня 1994 года был подписан документ о присоединении Кыргызской Республики к Международному Союзу Электросвязи после чего в соответствии с внутригосударственными процедурами был принят Закон Кыргызской Республики «О присоединении к поправочным документам к Уставу и Конвенции Международного Союза Электросвязи от 22 декабря 1992 года».

Согласно пункта 31 3. статьи 4 Устава Международного Союза Электросвязи положения, как настоящего Устава, так и Конвенции дополняются положениями нижеперечисленных Административных регламентов, которые регулируют использование электросвязи и обязательны для всех Членов Союза:
- Регламента международной электросвязи;

- Регламента радиосвязи.
Кроме того в соответствии с пунктом 215 1. Статьи 54 Устава, административные регламенты, как указано в статье 4 настоящего Устава, являются обязывающими международными документами и согласуются с положениями настоящего Устава и Конвенции.

В соответствии с пунктом 45 6.1.3 статьи 6 Регламента Международного Союза Электросвязи указано если в соответствии с национальным законодательством какой-либо страны предусматривается налог на взимание таксы за международные службы электросвязи, то этим налогом облагаются, как правило, только те международные услуги электросвязи, которые оплачиваются клиентами этой страны, если отсутствуют другие соглашения, заключенные для конкретных специальных случаев.

Вместе с тем отмечаем, что согласно статьи 3 Налогового кодекса Кыргызской Республики, если вступившим в установленном законом порядке международным договором, участником которого является Кыргызская Республика, установлены иные нормы, чем предусмотренные налоговым законодательством Кыргызской Республики, то применяются нормы такого международного договора.

При этом, исходя из части 1 статьи 28 Закона Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики», международные договоры Кыргызской Республики подлежат неукоснительному и обязательному соблюдению Кыргызской Республикой в соответствии с нормами международного права и законодательства Кыргызской Республики.

В связи с вышеизложенным, Министерство считает, что услуги, предоставляемые операторами связи по международному интерконнекту (международное межсетевое соединение) и гостевому роумингу не должны облагаться налогом на добавленную стоимость в части где международные услуги электросвязи, оплачиваются клиентами другой страны.

То есть в случае если оплата услуг сотовой связи осуществляется клиентами Кыргызкой Республики, то операторы сотовой связи будут оплачивать налоги, в том числе и НДС в полном объеме. Аналогичный порядок обложения НДС применяется и в других странах который присоединились к Международному Союзу электросвязи.

В этой связи считаем, что информация о возможном выпадении из бюджета 250 млн. сом не соответствует действительности.

Кроме того сообщаем что Министерство не предоставляет разъяснений предусматривающих освобождение от каких либо налогов а лишь дает письменные ответы указывающие на льготы предусмотренные нормами действующих в установленном порядке международных договоров.

Онлайн обращение